К атрибутам бренда мы относим любые проявления бренда, с которыми встречается потребитель. К базовым принято относить стандартные визуальные атрибуты: логотип, знак, фирменный стиль, дизайн упаковки и внешний вид товара, корпоративный мерч. Базовые вербальные атрибуты — название, слоган, обещание бренда, tone of voice.
Однако, если внимательно посмотреть на современное рыночное и коммуникационное пространство, то можно увидеть, что сильные и цельные бренды используют гораздо более широкий спектр атрибутов. Например, интонация, с которой сотрудник приветствует клиента, особый узнаваемый аромат, присутствующий в магазине, или даже социальная позиция компании, транслируемая в медиа, — тоже становятся атрибутами бренда. Все это работает на выполнение главной функции — формирования образа бренда, его узнаваемости.
Например, в нашем случае к атрибутам бренда относится и наш офис: хотя его нет в брендбуке компании, он отражает философию студии. Наше офисное пространство построено по принципам рациональности и креативного дизайна. Мы перевернули офис вверх дном: под ногами оказалось солнце, желтый пол в фирменном цвете студии, а над головой, вдоль стен и на подоконниках постелили мягкий антистресс-газон. Наши гости уносят с собой впечатления, дополняющие образ студии как бренда.
Не все атрибуты бренда являются очевидными и функциональными. На некоторые из них клиент даже не обратит осознанного внимания, но они все равно будут работать на формирование у него представлений о вашем бренде.