• главная
  • блог
  • В мире менеджеров, или Кто такой проджект и чем он занимается?

В мире менеджеров, или Кто такой проджект и чем он занимается?

В мире менеджеров, или Кто такой проджект и чем он занимается?
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
26.10.2021

Поиск классного проджект-менеджера в компанию — настоящий вызов. Трудность для руководителя в том, что люди, откликающиеся на эту вакансию, не всегда до конца понимают, что от них требуется и обладают ли они соответствующими компетенциями. В проджекты могут идти бывшие маркетологи, разочаровавшиеся эйчары, воодушевленные сейлзы и все неравнодушные.

Зачастую вносит путаницу и работодатель: пишет «проджект-менеджер», а подразумевает сейлза, маркетолога, продюсера или аккаунт-менеджера. Сегодня разбираемся, who is who, а точнее, who is project manager.

Кто такой проджект-менеджер

Над любым проектом — будь то компьютерная игра, брендинговый проект, разработка сайта или что-то другое — работает целая команда людей. А главный в ней — проджект-менеджер.

Проджект-менеджер, проектный менеджер, менеджер проекта (project manager) — тот, кто не спит, пока не наступит дедлайн, ловко запихивая на глазах растущий объем работ в заранее оговоренные сроки, в идеале не жертвуя при этом качеством результата. Любит свою команду, умеет конкретизировать желания заказчика, планировать и структурировать работу. Проджект контролирует работу отдельных исполнителей, налаживает взаимодействие креативной команды с клиентом, следит за графиком проекта и сроками.

Ключевая задача проджект-менеджера — структурировать работу команды так, чтобы задача была выполнена идеально и в срок.

Мини-список того, чем мастерски должен владеть каждый классный проджект

#1. Планирование — всему голова. Прежде всего проджект должен уметь управлять и планировать. Нам в этом очень помогает диаграмма Ганта (советуем попробовать!). И не забывайте про регулярные собрания или мини-летучки с командой, чтобы держать руку на пульсе. В этот же пункт добавляем и прокачку собственного тайм-менеджмента, первое здесь — отказ от прокрастинации.

#2. Прокачка навыков общения.Проджект — связующее звено между агентством и заказчиком. Чтобы минимизировать количество правок и возможную нарастающую нервозность у клиента, узнайте на старте максимально подробно детали задачи: просите скинуть референсы, уточняйте вводные, устраивайте дебрифинг, не стесняйтесь задать тысячу и один вопрос. Учитесь слушать и четко формулировать задачи и установки для команды.

#3. Спокойствие, только спокойствие. Важна не ошибка, а реакция на нее. Если случился факап, не впадайте в панику — гораздо продуктивнее будет спокойно выдохнуть, проанализировать проблему, постараться найти решение и запомнить слабое место, чтобы потом не наступать на те же грабли.

# 4. Сокращение расходов. Главная материальная выгода в том, что наличие инхаус-агентства сокращает стоимость при решении коммуникационных задач, производстве дизайн-, видео-, печатных и электронных материалов. Но, важно понимать, что на сокращение расходов можно рассчитывать только в том случае, если у вас действительно огромный пул креативных задач и вы обеспечите постоянную загрузку всей внутренней команды.

Краткая памятка: как не запутаться в мире менеджеров

Не путайте проджект-менеджера с продакт-менеджером и аккаунт-менеджером.

Хотя «продакт-менеджер» и «проджект-менеджер» звучат практически одинаково, это разные специальности. Первый отвечает за донесение продукта до аудитории: исследует рынок, клиентов, принимает решение о времени запуска продукта и контролирует сам процесс, определяет требования к продукту и его ценность. А проджект-менеджер, как мы уже рассказали, занимается ведением проекта. Если кратко, то сфера ответственности первого — продукт, второго — процесс.

Обычно проджект-менеджеры живут с проектом до дедлайна, убеждаются, что проект удовлетворяет заказчика и прощаются с ним — как правило, не интересуясь, окупился проект или нет, произвел ли он должное впечатление, да и вообще, как заказчик живет с ним дальше. Последним обычно интересуется и занимается аккаунт-менеджер.

Аккаунт-менеджер и проджект-менеджер не похожи ни по звучанию, ни по функциям. Аккаунт-менеджер — лицо компании перед клиентом. Он знает все про клиентский бизнес: конкурентов, целевую аудиторию, продукт, задачи и бюджеты. Цель аккаунта — максимально эффективная работа с клиентом и его повторное обращение в вашу компанию.

Разделяй и властвуй

В агентствах и студиях, где есть и аккаунт-менеджеры, и проджект-менеджеры, иногда не просто провести различительную черту между ними. Аккаунты заходят на территорию проджектов, обсуждая с клиентами тайминги, итерации и будущий график проекта. В свою очередь, проджекты тесно контактируют с клиентом, обсуждая договоры, новые и будущие проекты.

Но разница между ними — определенно есть, и мы о ней рассказали.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024