Ваша любимая традиция

«Пироговый дворик» — известная петербургская сеть кафе-пекарен, существующая уже более 15 лет. Изменения ресторанного рынка, конкурентной ситуации и потребительских предпочтений требуют изменений и от игроков этого рынка, даже таких уверенных, как «Пироговый дворик». Компания почувствовала необходимость новых подходов к позиционированию и продвижению, поэтому обратилась к нам.

Ребрендинг для сети кафе-пекарен «Пироговый дворик»

Обновление сети кафе-пекарен

Ваша любимая традиция

«Пироговый дворик» — известная петербургская сеть кафе-пекарен, существующая уже более 15 лет. Изменения ресторанного рынка, конкурентной ситуации и потребительских предпочтений требуют изменений и от игроков этого рынка, даже таких уверенных, как «Пироговый дворик». Компания почувствовала необходимость новых подходов к позиционированию и продвижению, поэтому обратилась к нам.

Ребрендинг сети кафе-пекарен «Пироговый дворик»
Стояла задача обновить образ бренда «Пироговый дворик», сделать его более современным, способным повысить лояльность посетителей и привлечь новых. Кроме того, важно было объединить по смыслу и визуально разрозненные атрибуты бренда: кота Платона, знак с изображением дворика, интерьеры кафе в стиле европейских столиц. Люди должны увидеть дружественный, активный, ценящий традиции и открытый к диалогу «Дворик».
 
Целевая аудитория бренда «Пироговый дворик»

Целевая аудитория «Пирогового дворика» — постоянные гости, которые по типу потребительского поведения скорее традиционалисты и наименее подвержены влиянию массовых трендов. Поэтому мы пришли к выводу, что бренду нет смысла гнаться за модными тенденциями, пытаться привить своему потребителю новые вкусы и ценности. Напротив, нужно сохранить то, что потребитель любит и к чему привык, что ему дорого.

Все началось с разработки позиционирования, которое возникло на стыке рациональных и эмоциональных аспектов. Первые — отличное соотношение цены, качества, вкуса и удобства, а также доверие к давно знакомому бренду. Эмоциональная основа — гостеприимство и радушие, чувство стабильности, комфорта и взаимопонимания. «Пироговый дворик» — бренд, который знает, что любит потребитель, и не заставляет его менять привычки и предпочтения.

Суть бренда, «Ваша любимая традиция», ставшая его слоганом, отражает тему традиций, связывающую мотивы старых европейских городов, используемых в интерьерах кафе, образ кота как традиционного символа уюта и тепла, близкие аудитории ценности, маленькие личные обычаи или любимые привычки каждого гостя.

Позиционирование и суть бренда "Пироговый дворик"

Слоган для бренда "Пироговый дворик"
Следующим этапом стало обновление айдентики. Команда «Дворика» искренне любит свои визуальные атрибуты и отказываться от них не хотела. Поэтому нам нужно было оставить лучшее, дать ему новое дыхание и сформировать из этого целостный образ.
Логотип бренда "Пироговый дворик"
Знак компании — кафе в европейском дворике. Чтобы усилить идею, мы доработали знак, сделали его более чистым и элегантным. А также предложили использовать знак на штандартах — характерных символах старинных замков, аристократических европейских семей, старинных семейных ресторанов, традиций, передаваемых из поколения в поколение.
Айдентика для бренда "Пироговый дворик"
Фирменный стиль на носителях
Фирменный стиль на визитках
Айдентика бренда "Пироговый дворик"
Фирменный паттерн для бренда "Пироговый дворик"
Бренд-персонаж

Бренд-персонаж

У компании есть любимый бренд-персонаж — гостеприимный и милый кот Платон. И он никуда не делся — мы просто доработали его внешний вид и характер. Платон стал еще более щедрым и добродушным другом, который угощает пирогами и поощряет традиции, при этом из его внешнего вида ушла лубочность, которая противоречила теме европейских традиций.

Он всегда готов принять в своем кафе гостей, рассказать о вкусных новинках и различных традициях, поделиться рецептами и новостями. Живость и общительность персонажа подчеркивают тексты, заданные динамическим слоганом бренда: «Ваша уютная традиция», «Ваша вкусная традиция».

Концепция каждого из заведений сети — атмосфера какого-либо европейского города. И мы создали разные образы Платона, передающие стиль и символику этих городов.

Вариации бренд-персонажа для бренда "Пироговый дворик"

Фирменный паттерн

Дополнительный элемент стиля, паттерн, составлен из пиктограмм, которые изображают эмоции, детали европейского дворика, блюда в меню. Все пиктограммы соединены между собой, образуя «единое полотно впечатлений «Пирогового дворика».

Обновленная айдентика — продолжение сути бренда, ее принцип конструктора позволяет сформировать множество самых разных образов, в которых каждый сможет увидеть именно свою любимую традицию.

Паттерн для бренда "Пироговый дворик"

Паттерн для бренда "Пироговый дворик"
Фирменная графика
Айдентика бренда на носителе
Слоган для бренда "Пироговый дворик"

Мир, дружба, «Пироговый дворик»

Результат проекта — обновленная айдентика, отражающая суть бренда, рассказывающая о любви к традициям, олицетворяющая стабильность, надежность, тепло и уют. При сохранении всех атрибутов бренда — и знака, и логотипа, и кота Платона — получилось создать современный целостный образ, воспринимающийся теплым, свежим и дружелюбным.

Александр Воронцов, руководитель отдела маркетинга бренда «Пироговый дворик»

Мы благодарны компании Deza за профессиональный подход, проявленный в решении поставленных задач. Благодаря профессионализму команды, которая работала по нашему проекту, мы смогли решить непростую для нас задачу по формированию фирменного стиля с учетом всех наших пожеланий. В результате удалось сохранить наши старые идеи, добавить новые, что для нас было очень важным.

Мы благодарим компанию Deza за отлично проделанную работу и желаем успехов в дальнейшем!

Обновленный логотип бренда "Пироговый дворик"
Творческая группа
Руководитель проекта Илона Колтынюк
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Дарья Ерасова
Дизайнер Ольга Самофалова
Шрифтовик Олег Мацуев
Менеджер проекта Марта Беккер, Альбина Шорникова
Особое спасибо всей команде «Пирогового дворика» и лично Асе Клайман за смелость и доверие
свяжитесь с нами, и брендинг станет проще
Санкт-Петербург
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61, лит. А, пом. 10Н
 
Время работы
пн-пт с 10:00 до 19:00