Превращение горы текстовых, иллюстративных и фотоматериалов в двухтомное издание оказалось гораздо интереснее, чем представлялось вначале. Хотя для этого понадобились логика построения сюжета и почти математическая точность тематических пересечений, мы справились.

 

Арт-гид

Арт-гид

Клиент:

Государственный центр современного искусства — музейно-выставочный и научно-исследовательский центр, занимающийся развитием современного российского искусства и популяризацией знания. С 1 января 2020 года стал частью Пушкинского музея.

Задача:

Создать навигацию пятичастного артгида, которая смогла бы не только объединять темы, но и дифференцировать их

Это началось 29 июня 2013 года, с двухнедельной экспедиции по юго-восточному побережью Балтики. Художники, искусствоведы, писатели и журналисты из трех стран посетили 45 организаций и достопримечательностей. Цель путешествия — изучение художественных особенностей и популяризация этой части Балтийского региона.

Маршрут стартовал в Гданьске и шел по польским городам Гдыне, Тшеве, Мальборку, Эльблонгу, Фромборку. Группа пересекла границу России и посетила города Калининградской области: Калининград, Янтарный, Марьино, Гвардейск, Знаменск, Дружбу, Правдинск, Домново, Багратионовск. А затем, оказавшись в Литве, побывала в Клайпеде, Ниде, Йодкранте, Паланге.

идея

Исследователей интересовали следы искусства во всевозможных объектах: от традиционных музеев до современных галерей, от орденских замков до уникальных природных ландшафтов, от подводных лодок до колоний птиц, от мастерских художников до баров и кафе.

В итоге участники экспедиции предоставили материал, уникальность которого заключалась в абсолютно разных точках зрения на людей, объекты и события. После этого возник закономерный вопрос: как выделить каждое мнение на фоне остальных? Решение, которое приняли создатели, оказалось поистине творческим: рассказать о юго-восточном регионе Балтики пятью разными способами. За основу взяли пять типов путешественников и предложили каждому из них свой оригинальный путеводитель: «Путешественник во времени», «Любитель умиротворения в природе», «Адепт советской старины», «Ценитель современного искусства», «Искатель личностей».

Дизайн и верстка арт-гида - Фото 2
Дизайн и верстка арт-гида - Фото 3
Дизайн и верстка арт-гида - Фото 4
Иллюстрации для арт-гида - Фото 5

реализация

В результате четырехмесячной работы мы создали книжный арт-объект из 700 страниц, наполненных художественно-субъективной информацией о регионе Гданьска — Калининграда — Клайпеды. Путеводитель открывают пять оглавлений-маршрутов. Каждая полоса издания оснащена простыми и понятными индикаторами, которые соотносятся с точками путешествия.

Бумага Holmen Book, которую мы предложили для обложки, обладает тактильным эффектом. Поэтому арт-гид хочется не выпускать из рук, а закинуть в рюкзак и пересечь с ним границы. В прямом и переносном смысле.

Книжный арт-объект - Фото 6
Фотоимиджи - Фото 8
Дизайн и верстка арт-гида - Фото 9
Творческая группа
Креативный директор Александр Суворов
Арт-директор Ирина Шмидт
Дизайнер Ирина Шмидт
Особое спасибо Елене Цветаевой, Евгению Усманскому
© Студия брендинга DEZA 2004-2024