7 важных составляющих бренда

7 важных составляющих бренда
Спойлер: это не о логотипе
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
20.07.2020

В наши дни слово «бренд» слышишь и видишь постоянно. Никуда от него не деться. Слово используют, даже когда говорят просто о логотипах, хотя логотип лишь часть бренда. Бренд — это обещание, ценности, ожидания, воспоминания, истории и отношения, которые совместно влияют на выбор потребителя. Бренд включает в себя и осязаемые функциональные атрибуты, и неосязаемые эмоциональные.

Если вы думаете, что дальше речь пойдет о стандартном наборе — название, слоган, логотип, фирменный стиль и все в таком духе — надеемся вас обрадовать: сегодня поговорим как раз о неосязаемом. Итак, находим десять минут времени, читаем и осознаем.

Существует как минимум семь основ любого бренда. О них и расскажем подробнее.

1. Цель

Цель бренда определяет, каким будет глобальный вектор движения компании. Это понимание, почему и ради чего вы каждый день работаете над брендом.

У целей есть две разновидности: успешность бизнеса — его финансовые результаты; и успешность собственно бренда — признание и востребованность среди аудитории. Во втором случае достичь цели помогает миссия бренда — короткое высказывание о том, что разумное, доброе и, возможно, вечное он хочет дать людям.

Важно помнить, что без слияния этих двух видов полноценный целевой результат недостижим: только в их объединении получится действительно качественный уникальный бренд, удовлетворяющий своего создателя и привлекающий окружающих.

2. Эмоции

При чем тут эмоции? Отвечаем. У людей есть потребность быть частью какой-то общности.  Каждому из нас важно чувствовать связь с другими. Нам хочется, чтобы о нас заботились, чтобы любили. И мы привязываемся. То же самое происходит и у аудитории по отношению к брендам — возникает эмоциональная связь.

Поэтому важно найти способ достучаться до аудитории на более глубоком уровне, чем просто рациональное удовлетворение потребности, — через эмоции. Возможно, ваш бренд дает человеку душевное спокойствие? А может быть — возможность почувствовать себя частью семьи или повысить социальный статус? Делает жизнь легче или придает уверенность в себе? Покажите и скажите это!

Эмоциональность бренда — одна из ключевых причин того, что люди начинают принимать его как важный и необходимый элемент жизни, часть своего стиля и образа. Именно эмоции — основная движущая сила выбора. Мы неоднократно говорили, что человеку свойственно отдавать предпочтение тому бренду, с которым у него связаны положительные, близкие с его мироощущением впечатления и эмоции.

3. Последовательность

Все действия компании должны соответствовать общей стратегии ее позиционирования и продвижения. Стоит избегать вещей, которые не относятся к вашему бренду или не могут его усилить. Вы добавили новый пост на Facebook? Что это значит для вашей компании, что вы хотите показать, какое сообщение донести?

Если вы нацелены создать сильный бренд, то ваши сообщения должны быть последовательны и соответствовать общей коммуникационной политике. Так аудитория начнет узнавать вас, что приведет к росту числа лояльных клиентов. Кроме узнаваемости, последовательность и целостность помогает формировать доверие к бренду.

4. Гибкость

Мир очень быстро меняется, мы все заметили и почувствовали это в прошедшие месяцы. Поэтому и бренд должен быть гибким — чтобы оставаться не только на плаву, но и на волне. Вы можете подумать: «как можно быть последовательным и гибким одновременно?» У нас есть ответ: за последовательность отвечают стандарты вашего бренда, его платформа, а гибкость позволяет вам вносить своевременные коррективы, отклики на изменения рынка, вызывающие интерес и отличающие вас от конкурентов.

То есть вы должны быть достаточно последовательными, чтобы сформировать некие критерии идентификации вашего бренда, которые аудитория оценит и запомнит. Но в то же время вам нужна гибкость, чтобы поддерживать заинтересованность вашим брендом и постоянно быть в тренде.

Надеемся, что не запутали вас, и едем дальше.

5. Вовлеченность всей команды

Работа над брендом — командная. Поэтому так важно выстраивать внутренние отношения. При этом соединив, согласовав философию компании и ее принципы с возможными предпочтениями и даже мировоззренческими позициями сотрудников.

Постоянное развитие языка и стиля внутрикорпоративных коммуникаций поможет вам не только усилить взаимопонимание и взаимодействие внутри, но управлять имиджем и достигать стратегических целей — вовне: ведь когда корпоративная культура воспринята и принята сотрудником — он становится посланником бренда в окружающем мире.

Принимающим ценности, с очевидным для всех желанием, интересом и ответственным отношением, делающим свою работу.

6. Лояльность

Людей, которые любят вас, вашу компанию и ваш бренд, стоит вознаграждать за это. Поддержка лояльности — одна из необходимых стратегий. Проявление заботы о своей аудитории, выражение признательности за ее выбор сделают клиентов и покупателей постоянными, приводящими друзей и искренне рекомендующими вас другим.

Иногда все, что нужно сделать, — поблагодарить. Клиенты нашли способ, чтобы рассказать о вас, возможно, отметили в социальных сетях, то есть выступили в качестве амбассадоров бренда. Если вы будете поощрять лояльность, это обязательно укрепит и расширит вашу аудиторию, не говоря уже о росте прибыли.

7. Осознанность или осведомленность

Каждый шаг в отношении бренда выполняется с четким представлением, для чего он нужен и какой ожидается результат. Еще одна важная вещь — понимание, как работают конкуренты и рынок, что актуально для аудитории, каким образом на все это влияет обстановка в мире. Пусть конкуренция станет для вас вызовом, чтобы усовершенствовать стратегию и повысить ценность бренда.

Знания о работе конкурентов, их инструментах и других нюансах позволят корректировать вашу стратегию, чтобы вы всегда оставались лучшими и актуальными в глазах клиентов.


Для любви и уважения к вашему бренду ему нужна глубина. И все, что вы делаете, должно быть отражением этой глубины. Помните, бренд — это не логотип, шрифт или рекламный плакат: это система самых разных материй, которой вы управляете.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024