«Проект 111» — федеральный поставщик промопродукции и подарков, который предлагает огромный ассортимент товаров, от ручек и сувениров до одежды и гаджетов. Компания управляет портфелем из более чем 60 брендов.

В 2020 году команда «Проекта 111» приняла решение запустить новую марку ежедневников. Перед креативной группой DEZA стояли такие задачи:

1. Сформулировать позиционирование и преимущества новой марки.

2. Предложить характерное русскоязычное название.

3. Разработать логотип и фирменный стиль.

Разработка бренда для производителя ежедневников

Брендинг новой марки ежедневников «Контекст»

«Проект 111» — федеральный поставщик промопродукции и подарков, который предлагает огромный ассортимент товаров, от ручек и сувениров до одежды и гаджетов. Компания управляет портфелем из более чем 60 брендов.

В 2020 году команда «Проекта 111» приняла решение запустить новую марку ежедневников. Перед креативной группой DEZA стояли такие задачи:

1. Сформулировать позиционирование и преимущества новой марки.

2. Предложить характерное русскоязычное название.

3. Разработать логотип и фирменный стиль.

Новый бренд ежедневников
Целевая аудитория бренда

Позиционирование и преимущества марки

Ядро целевой аудитории марки ― b2b-клиенты, которые заказывают ежедневники в качестве бизнес-подарков для своих сотрудников, клиентов, партнеров.

При разработке позиционирования мы учитывали не только конкурентное окружение, но и бренд-портфель клиента. «Проект 111» развивает несколько торговых марок ежедневников с оригинальным позиционированием: Inspire, Matteo Tantini, HRDWRK, Cool Color и другие.

Новая марка будет универсальной
и базовой, поэтому позиционирование звучит так:

«Cовременный российский бренд базовых изделий
для записи».


Многие бренды имеют схожие концепции: «повседневный товар высокого качества по сравнительно низкой цене». А некоторые бренды все же находят дополнительную ценность, привлекательную для своего рынка, и транслируют ее целевой аудитории. Это помогает им растить лояльность на уровне продукта и бренда. Примеры — Uniqlo, IKEA и «Додо пицца».

Изучив подходы этих брендов к созданию дополнительной ценности, мы сформулировали эмоциональное преимущество новой марки.

Появление цифровых устройств повлияло на рынок изделий для записи. Теперь люди ведут дела, пишут и планируют на бегу, в смартфонах и планшетах. Но гаджеты не дают того ощущения удовольствия, которое возникает, когда открываешь чистый лист, чтобы записать мысли своей рукой. У нас осталась потребность в ручке и бумаге.

010
Позиционирование торговой марки

На этом и строится дополнительная ценность новой марки. Чтобы спланировать что-то важное и особенное, нужно остановиться, остаться наедине с собой и записной книжкой. Ежедневник ― пространство для размышлений, поиска, внутреннего диалога, которое нужно каждому. Он дарит особое удовольствие, ту самую ценность ― возможность почувствовать себя творцом.

 

Название

Марки товаров для записи и планирования часто используют итальянские названия, чтобы присоединить свое позиционирование к общемировому бренду «сделано в Италии». С самого начала клиент решил, что не хочет идти этим путем — ему нужно было понятное русскоязычное название.

Из вариантов, которые мы преложили, команда клиента выбрала «Контекст».У понятия, ставшего названием, несколько значений. В том числе:

  • совокупность фактов и обстоятельств, в которых заключено какое-либо событие, явление;
  • отрезок речи, текста, содержащий какое-либо слово, выражение.

Можно сказать, что контекст жизни и работы человека становится текстом в ежедневнике «Контекст».

Логотип и фирменная графика

Логотип характерен буквами «К». Они состоят из отдельных элементов, но контекст, то есть остальные буквы, помогает без труда прочитать название.

Акцидентная «К» может использоваться как самодостаточный элемент, например, для брендирования носителей. Такой знак сочетает в себе и классический характер, и современную простоту — как и новая коллекция ежедневников.

Фирменная графика берет начало в диагональных элементах логотипа. Она отражает динамичную среду, единый поток, речевой и событийный контекст.

Логотип и фирменная графика

Айдентика бренда на носителях
Логотип для ТМ "Контекст"

Резюме

Новая марка ежедневников ― результат сотрудничества «Проекта 111» и фабрики «Адъютант», крупнейшего российского производителя ежедневников. В проекте «Контекст» мы постарались соединить видение двух партнеров, а также не только наделить новую марку ежедневников собственной идентичностью, но и помочь ей наследовать ценности двух брендов-партнеров.

Логотип и фирменный стиль бренда "Контекст"
Творческая группа
Руководитель проекта Илона Колтынюк
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Ирина Мокроусова
Копирайтер Антон Борисов
Дизайнер Екатерина Стародумова, Ольга Самофалова, Ирина Шмидт
Менеджер проекта Марта Беккер
Другие проекты для клиента
ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ