Личный бренд: что это такое и с чем его едят?

Личный бренд: что это такое и с чем его едят?
Рассказываем, что такое личный бренд, зачем и кому он нужен
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
21.08.2020

Бизнес постоянно эволюционирует. Если раньше можно было просто быть дешевле или в чем-то лучше остальных, то теперь этого недостаточно. Сегодня одним из инструментов продвижения служит личный бренд. Он помогает достичь большего, в том числе больше и дороже продавать.

Из нашей статьи вы узнаете, что такое личный бренд, зачем и кому он нужен. Итак, поехали!

1. Главное о личном

В эпоху до глобальной цифровизации личный бренд означал владение большим количеством визиток, которыми человек мог делиться на встречах или мероприятиях. Персональный логотип воспринимался как высший пилотаж. В наши дни развитие цифровых технологий и социальных сетей вывело брендинг личности на новый уровень.

Личный бренд — не только известное имя, особый стиль в одежде и количество подписчиков в социальных сетях. Это уникальное сочетание элементов, отличающее и выделяющее человека. Проще говоря, определенный образ, который создается не один день, и ассоциации, чувства, эмоции, которые вы вызываете у людей.

Пожалуй, самое известное определение личного бренда принадлежит основателю Amazon Джеффу Безосу: «Личный бренд — то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате». Плюс в том, что вы можете влиять на эти разговоры — если точно знаете, что из себя представляете (или хотите представлять) и как это можно использовать.

Читайте также: наш кейс по разработке персонального бренда для бизнес-тренера и коуча в сфере развития персонала Арины Гороховской

2. Кому и зачем это нужно?

Профессий, где необходим личный бренд, очень много: от парикмахера и стилиста до доктора и строителя, от юриста и финансиста до копирайтера, дизайнера или маркетолога. Особенно стоит упомянуть сферу искусства — художнику, писателю, музыканту без личного бренда точно не обойтись.

Брендинг личности более распространен в бизнес-практике — для продвижения и повышения конкурентоспособности. Для большинства бизнесменов этот аспект очень актуален: образ предпринимателя, его личный бренд становится элементом образа компании и ее проектов.

Лучше всего, когда при создании такого бренда максимально учитывается личность стоящего за ним человека, а не создается какая-то искусственная имиджевая надстройка, противоречащая его особенностям и чертам характера. Тогда в образе будет больше правды и комфорта для всех. Доверие — самое важное конкурентное преимущество во время, когда товаров и услуг становится все больше, а отличий между ними — все меньше, и качество уже не отличительное свойство, а обязательное условие существования.

Стремясь развить бренд имени себя, необходимо осознавать собственную концепцию, а также прогнозировать результат взаимодействия аудитории с вами. Какие цели общения вы ставите? Какой образ хотите создать? Какой отклик надеетесь получить? Какие средства коммуникации наиболее эффективно смогут раскрыть ваш образ и отразить ваши преимущества?

Люди активнее покупают у других людей, чем у абстрактных брендов. Они хотят купить спокойствие и уверенность. Кроме того, люди готовы немало доплачивать за экспертность и опыт. А чтобы они увидели нужного им человека и захотели платить ему, требуется большая работа по созданию персонального бренда. Пришло время миллениалов. И кажется, это поколение ни во что не верит: ни в справедливость, ни в законы, ни в рекламу, ни в обещания. Ему нужны личности.

Читайте также: 7 важных составляющих любого бренда

Все просто. Личный бренд как зачетка в университете: сначала вы работаете на него, потом он работает на вас. Так что не откладывайте этот процесс в долгий ящик — начинайте прямо сейчас.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024