Здравствуйте, с вами снова «Культпаёк»!>
Свежий выпуск «Культпайка» приветствует вас и по обыкновению готов кое-чем поделиться.
Как намекает заголовок, тема этого выпуска — кино. Точнее, животрепещущая тема ближайшего времени — церемония премии «Оскар». Готовимся к сюжетным поворотам и сюрпризам, а пока…
Антон высказывается об «Аноре» и своем однофамильце — одном из номинантов нынешнего «Оскара» Юре Борисове. Также Антон прогуляется в историю и представит шесть советских и российских фильмов-оскароносцев. Адель делится прогнозами и мнением о вероятных победителях этого года. Полина, Оса, Яна и та же Адель рекомендуют своих фаворитов — номинантов премии.
Внимание на экраны!
Впечатление об «Аноре» — и в особенности о ее фестивальной судьбе — некоторое недоумение.
Фильм милый, временами грустный, временами очень смешной, простой, совершенно предсказуемый и довольно пошлый. При чем здесь золотая ветвь Канн и номинации на «Оскар» — загадка.
У многих есть вопросы и к моему однофамильцу — возможному победителю «Оскара» (за мужскую роль второго плана) Юре Борисову. Нечасто на премию номинируют не за то, что актер делает, а скорее за то, чего он не делает. А Юра в кадре не делает почти ничего. Но в этом и соль — и роль.
Как ни относиться к Юре Борисову, он первый российский актер в истории «Оскара» и номинаций на премию. Повод порадоваться и пожелать победы. Что я и делаю.
За историю «Оскара» на него номинировались 25 советских, а потом российских фильмов. Победить смогли шесть.
Первый из них — документальный, последний — короткометражный анимационный. Остальные стали лауреатами в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Представляем эту великолепную шестерку.
Считаю, что мой челлендж «Посмотри почти всё к Оскару» не прошел зря — по крайне мере, я могу поделиться своими прогнозами.
Вероятный, по моему мнению, расклад событий:
А это расклад событий моего сердца:
Очень ожидаемый и сразу по возможности просмотренный — «Бруталист» Брэди Корбета. Маленький экран не помешал оценить масштаб авторской амбиции.
Тяжесть прошлого и соответствующий надрыв героя Эдриана Броуди — архитектора Баухауса Ласло Тота — мы ощущаем сразу, хоть фильм и ведет нас по нарастающей: от чистого взгляда на статую свободы до удушающей замкнутости коридоров дома героя Гая Пирса.
Монументальность в том, как выглядит трагедия. Американская мечта здесь изначально химера, проявляющаяся в невозможности ассимилировать. И даже в невозможности жить рядом с теми, у кого это получилось. А ещё величие, конечно, в потрясающей операторской работе. Но это лишь комментарий в двух словах.
Рекомендую. Все таки не так много кино, которое может на 3,5 часа оставить вас в оцепенении перед собственной мощью.
Для меня среди номинантов примечателен мюзикл «Злая». Это экранизация известной бродвейской постановки, сюжет которой — неофициальный приквел «Волшебника в Стране Оз».
Поначалу к выходу этого фильма относились скептически, но сейчас работу режиссера Джона М. Чу можно назвать удачным опытом адаптации бродвейской классики к большому экрану. «Злая» сделана с уважением к оригиналу, но не боится привносить новое.
О минусах. Визуал навеян вялым «нетфликсовым» цветокором, а растянутый хронометраж ради два отдельных фильма — это откровенно маркетинговый ход.
Главную номинацию мюзикл, крайне вероятно, не возьмет, но, надеюсь, получит что-то среди технических — за саундтрек или костюмы. Советую посмотреть «Злую» хотя бы просто ради эмоциональных музыкальных номеров — может, именно эта экранизация откроет для вас мир Бродвея))
Фильм, который не многие оценили, потому что посчитали его просто ареной для самолюбования Тимоти Шаламе. После просмотра я удивилась, насколько мое мнение расходится с критиками — такое бывает, но не часто.
Для тех кто любит размеренное кино про музыкантов — велком, вы получите большое удовольствие, как получила его я. Актерская работа Шаламе восхищает: актер пару лет учился петь как Дилан, и достиг практически идеального сходства. А образ отстраненного музыкального гения-бунтаря, тут у Тимоти очень хорошо получилось, спорить глупо.
Очень знакомый каждому творческому человеку лейтмотив кинокартины позволяет задуматься: как не бояться повернуть свою жизнь на 180 и делать то что нравится, даже если весь мир против. Не обошлось и без противостояния поколений, и американских традиций, и просто романтичный фолк логично перетекающий в рок. Все тут. Приятного просмотра.
У меня, как у любителя боди-хорроров, в фаворитах «Субстанция». Этот фильм заставлял и смеяться, и плакать. Во время просмотра весь кинозал реагировал на сюр происходящего. Деми Мур поразила своей актерской смелостью и качественной игрой. Неожиданные повороты и идеальный баланс саспенса и чистых эмоций делает этот фильм настоящим must-watch для всех любителей жанра (и не только).
И, конечно, «Субстанция» напоминает о разрушительной силе абсурдных стандартах женской красоты. Так что бежим становится лучшей версией себя (но здесь аккуратнее) и смотреть хорошее кино ;)
На этом мы заканчиваем, но не прощаемся. Увидимся в следующем месяце!