Всем привет, это — восьмой «Культпаек»!
В обязательной программе — традиционное напоминание: в «Культпайке» собираем интересные, вдохновляющие и просто забавные события, произведения, ресурсы, впечатления, с которыми столкнулись недавно. Собираем — чтобы раз в месяц делиться с вами.
«Культпаек» номер восемь посвящен для кого-то самой ожидаемой теме грядущего мая — «Евровидению». В преддверии песенно-плясочного конкурса припасли для вас немного ностальгий, рефлексий и воспоминаний.
Антон будоражит посещение «Евровидения» в уже далеком 2010 году, Клим признается в любви к шведским исполнителям, а Адель делится своим топом-3 победителей конкурса.
Читайте — и слушайте музыку, хорошую и разную!
На рубеже нулевых и десятых я частенько приезжал в Осло — к работавшему там другу Толе. Разумеется, не мог упустить шанса попасть и на «Евровидение», которое в мае 2010 года, благодаря победе Александра Рыбака, проводилось в Осло. Россию тогда представлял Петр Налич с балладой Lost and Forgotten (занявший в финале 11 место).
Толя — собкор ТАСС в Норвегии и Исландии — оформил меня как представителя российской прессы. Что было, конечно, полнейшим фейком. Зато я смог попасть в закулисье «Евровидения».
На несколько дней я влился в многоязычную веселую тусовку музыкантов, их друзей, гостей «Евровидения» и журналистов. Побывал на пресс-конференциях, тематических вечеринках, познакомился с Петром, посетил первый полуфинал конкурса (где Петр как раз и выступал) и много чего еще.
Вспоминаю об этом приключении пятнадцатилетней давности, конечно, только с теплом. Верните мне мой 2010.
А когда все закончилось, я перепутал электричку. И вместо аэропорта она завезла меня в какую-то норвежскую глубинку. На самолет в итоге опоздал — и неожиданно остался в Осло еще на пять дней. Но это совсем другая история.
«Евровидение» — мое музыкальное guilty pleasure. Здесь можно забыть про вкусы и наслаждаться музыкой в моменте. Поэтому заменяю свои предпочтения на интересные заявки — особенно ценю евро-рок и заходы в славянский фолк.
Но все эти песни меркнут на фоне Швеции. Ее клишированная и простая попса почему-то раз за разом занимает высокое место в моем личном топе. А последние три года — уверенно его возглавляет.
Про 2025 год говорить пока не буду — не слушал всех конкурсантов. Но шведы снова в большом порядке и точно отправятся в мой летний плейлист.
Когда у меня возникает острая потребность в романтизации ушедших десятилетий, я иду на Youtube. Там зависаю на пару часов, пересматривая своих Евро-любимчиков.
В этом почетном списке:
«Евровидение» для меня — символ детства, юности и семьи. В этот день можно было не спать допоздна и слушать со всей родней мировые музыкальные хиты. И конечно же, болеть за Россию.
Однажды у меня это получилось буквально. Есть воспоминание, когда в день финала конкурса мама уехала в командировку — и я осталась с папой. Я заболела гриппом и просмотр получился таким: я лежала на диване в марлевых компрессах, а папа кормил меня бульоном. Наутро все казалось сном: и яркие огни «Евровидения», и папа, подпевающий Lordi.
«Евровидение» я давно не смотрю, так как с тех пор для меня оно — семейное мероприятие. Но если вдруг все совпадет — я, родители, город, день — нам точно будет чем заняться. Главное, чтобы мы не болели)
Томми Кэш едет на «Евровидение»! Вопреки своим словам в прошлом, кстати.
Его Espresso Macchiato стало настоящим взрывом! Дерзким, сюрреалистичным и абсолютно в его стиле. И конечно же, дико мемным. Томми снова доказал: границы поп-культуры — это просто холст для его неуемной фантазии. У него получилось совместить китч и глубокую самоиронию, превратив номер в нечто среднее между арт-перформансом и рейв-оперой.
На этом мы заканчиваем, но не прощаемся. Наслаждайтесь музыкой и будьте в ритме — увидимся в следующем месяце!