Клиент:
Национальная транспортная компания
Задача:
разработать обновленную концепцию фирменного стиля бренда НТК, основываясь на его новой платформе
Национальная транспортная компания — оператор транспортных железнодорожных услуг, специализирующийся на транспортировке сыпучих грузов. Молодая компания уже достигла серьезного уровня в отрасли. Сегодня НТК входит в пятерку крупнейших операторов ж/д перевозок России.
Руководство компании хорошо понимало, что немногочисленные элементы айдентики, которые у НТК к тому времени были, пришло время развить в полноценный фирменный стиль, что НТК должна стать сильным брендом. В том числе чтобы укрепить свой образ как системно значимой для рынка страны компании, первой, приходящей на ум при упоминании «оператора по транспортировке сыпучих грузов».
На стратсессии с клиентом мы определили и проанализировали сущностные основы, смысловые атрибуты, ценности НТК. Которые у компании, конечно, были, но нуждались в четких емких формулировках и структуризации — сборке в целостную платформу бренда.
Стратегические разработки привели нас к сути бренда НТК: живая система связей, адаптирующаяся к любым вызовам. В платформу вошли и остальные сформулированные и структурированные атрибуты, необходимые любому полноценному бренду: миссия, RTB, ценности, характер, коммуникационная территория и другие.
Следующим логичным и необходимым шагом стало создание айдентики НТК — чтобы она по смыслу и визуально соответствовала новой платформе и сути бренда. Айдентика должна была стать такой же живой и адаптивной.
Размышляя о живой системе связей, мы разработали концепцию о генетическом коде НТК — связующем, объединяющем и подвижном.
ДНК — известный символ, образ связи, передачи информации. Такая связь присутствует в любом живом организме, а также в сообществах, организациях и подобных природных и социальных системах.
Отсылка к ДНК и становится визуальной и смысловой основой-константой образа компании.
Визуально раскрывая концепцию, мы создали графические звенья ДНК-цепи — генетического кода НТК: символику опыта, передаваемого из поколения в поколение. Обозначили в графике и принятый образ кода, и фрагменты логотипа НТК, и ритм железных дорог, и виды перевозимых грузов, и типы вагонов, используемых компанией.
А после соединили все в единую систему, код, своеобразный «общий поезд» НТК, который гибко преобразуется в нужные образы под любую задачу, не теряя своей идентичности и узнаваемости.
Фирменная графика может становиться продолжением изображения, задает ритм и динамику любому сообщению, передает требуемое настроение и интонацию каждому носителю.
Проиллюстрированная графикой цепь живых связей приобретает в ключевых образах объем, визуально работает все быстрее, явственнее, метафорически открывая новые горизонты и преимущества сотрудничества — и говорит тем самым о том, что НТК делает возможности очевидными и реализуемыми.
Отклик на наши разработки был у НТК столь же живой, как и все «живое», созданное нами. Компания сходу начала внедрять новую айдентику в свой фирменный стиль — от полиграфии до сувенирной продукции. Новый облик, с нашими «кодами ДНК НТК», приобретает и вагонный парк компании.