У одного из главных развлекательных телеканалов Казахстана, НТК, было две проблемы. Во-первых, зрители знали и любили его программы и передачи, но совершенно не запоминали сам канал. Во-вторых, многие считали, что НТК не для взрослой аудитории. 

С такими трудностями канал НТК и обратился к нам. Задача понятна. Уточнение основ бренда: сути, позиционирования и миссии. Определение визуальных средств, отражающих эти сущности.

Цель — повышение индивидуализации и узнаваемости. Актуализация. В конце концов — укрепление лояльности и расширение аудитории.

Ребрендинг телеканала НТК

Обновление казахстанского телеканала НТК

В первую очередь мы выявили и сформулировали суть бренда НТК. Яркая и активная информационная среда, дающая эмоциональную перезагрузку и позитивный заряд. Теперь требовалось найти новые средства оформления канала. Которые раскроют и передадут эту суть.
Сообщение бренда телеканала НТК - Фото 4
Позиционирование бренда НТК - Фото 5
Ребрендинг телеканала НТК Было-стало - Фото 1
Обновление логотипа НТК - Фото 2

Логотип НТК не связывался у аудитории с каналом и не очень запоминался. Кроме того, как мы уже упомянули, у значительной части зрителей НТК ассоциировался с детским телеканалом. Причиной тому — выраженная наивность, игрушечность, леденцовость логотипа. 

Наш вариант решил обе проблемы. Простой лаконичный четкий логотип явно повзрослел. И стал хорошо читаемым. А его исполнение, вырубкой на плашке, ответило на ключевой вопрос узнавания, запоминания. Логотип раскрывается во взаимодействии с контентом: он присваивает пространство вещания. Накладываясь на любые фоны и изображения, вбирает их в себя, становится органичной частью картинки. И зритель видит и запоминает неразрывную связь. Контента с брендом и бренда с контентом.

Логотипом проект не ограничивался. Нужно было решить, что сделать с подачей информационных блоков, заставок, отбивок, анонсов и прочего. Ведь этим в основном и формируется стиль канала. В нашем случае — обновленный, активный и повзрослевший.

Решение нашлось в самом логотипе. Дружественные ему динамичные цветные плашки, соединяющиеся на экране по принципу модульного конструктора, и стали основой айдентики. В них активность и движение, энергия и контраст. А с рациональной стороны — структурность и выразительность, понятность и читаемость.

Простой и понятный гайдлайн с принципами использования обновленного стиля стал традиционным завершающим шагом проекта.

Фирменная графика телеканала НТК - Фото 3
Новый НТК, уникальный и универсальный канал для широкой аудитории, ярко и энергично вышел на экраны и мониторы. Активно присутствует в соцсетях. Повсеместно использует обновленный стиль. И ему это неплохо удается. К нашему нескрываемому удовольствию.
Обновление казахстанского телеканала НТК Обновление казахстанского телеканала НТК Обновление казахстанского телеканала НТК Обновление казахстанского телеканала НТК Обновление казахстанского телеканала НТК Обновление казахстанского телеканала НТК
Творческая группа
Руководитель проекта Илона Колтынюк
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Дарья Ерасова
Копирайтер Антон Борисов
Дизайнер Елена Иванова, Екатерина Стародумова, Ирина Шмидт, Данил Ярцев
Анимация Роман Титовец
Менеджер проекта Анна Докунина, Александр Голомолзин