Клиент:
Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище
Задача:
Обновить фирменный блок и разработать айдентику училища
Как вполне понятно из названия, музыкально-педагогическое училище, которое часто называют «Музпедом», готовит и выпускает учителей музыки для занятий с детьми — в детских садах и школах.
Музыка и педагогика были символически отражены в фирменном знаке училища. Однако у знака имелось несколько очевидных нам минусов. В их числе — излишняя фигуративная буквальность образа, перегруженность деталями, затрудненность масштабирования.
Любящие и музыку, и айдентику, мы предложили «Музпеду» освежить и осовременить фирменный знак, сделать его лаконичнее и собраннее. Плюс — разработать айдентику училища, которая у него в то время практически отсутствовала.
Принятую клиентом концепцию можно назвать косвенно преемственной. Взяв за точку отсчета существующий знак училища со взрослыми и детскими руками, мы привели его к предельно стилизованному лаконичному виду и превратили в герб.
В таком знаке считывается сразу несколько образных линий: музыка, традиции, классицизм, строгий петербургский стиль — и отсылки к образованию, книгам, эмблемам статусных учебных заведений. Да и руки, держащие музыкальный символ, здесь тоже можно обнаружить.
Нижняя форма знака — стилизованная акколада — как бы суммирует, собирает воедино заключенные в знак образы и сообщения и подводит их к названию училища. Аристократичность знака сбалансирована живым, насыщенным и довольно глубоким зеленым цветом.
Айдентика лаконичная, понятная, простая в использовании. Она сохраняет и развивает образность знака, позволяет простыми выразительными средствами отразить характер музыкально-педагогического училища, подчеркнуть и акцентировать на носителях важное, разделить информационные блоки.
Элементы знака становятся концептуальными графическими рамками. В них можно помещать анонсы, цитаты, фотографии, различные сообщения и тому подобное.
Что касается цитат — высказывания выдающихся музыкантов и педагогов, а также наши авторские слоганы заняли в айдентике свое место, углубив и усилив ее смысловую линию.
В результате для «Музпеда» получился современный (и классически вневременной) сдержанный стиль, построенный на линейной графике одного собирательного образа-символа музыкальной педагогики.
По сложившейся практике проект завершился гайдлайном, где мы зафиксировали основные правила и рекомендации, как работать с новой айдентикой музыкально-педагогического училища.