Масштабы заказчика и проекта были очевидны. Каждый второй коммерческий автомобиль России — автомобиль ГАЗ. 13 производственных предприятий в восьми регионах страны. 80-летняя история, в которой автомобили марки обрели славу и народную любовь. Знаменитые «Эмка», «Победа», «Чайка» и «Волга». Кто их не знает? Заветные мечты наших дедов и отцов.
Такой легендарный бренд требовал к себе особого отношения. Осторожного и ответственного. Без радикальных мер. Стояла задача не потерять историческую узнаваемость. Сохранить преемственность. Грамотно адаптироваться к современным условиям жизни: динамике, вкусам, стилю. Было ли нам страшно? Да — страшно интересно.
Обратившись к архивам Музея истории ГАЗа, мы проанализировали графические изменения знака за восемьдесят лет. Выявили лучшие элементы. Отказались от тех, которые в современных условиях выглядят устаревшими.
В этом проекте студия DEZA смогла применить свою технологию Refresh Brand: модернизацию идеологической и визуальной составляющей бренда без потери узнаваемости. Работа велась параллельно по двум направлениям: над логотипом и знаком.
В логотипе мы исправили явные ошибки построения шрифта. В прямом смысле сгладили острые углы. Каждой букве придали индивидуальность.
Стилистические изменения требовались и бренд-персонажу. Олень в знаке ГАЗ — знакомый всем образ. Работа над формой оленя велась совместно с Объединенным инженерным центром ГАЗа. Варианты сразу печатались на 3D-принтере. И тестировались в реальных условиях — на решетке радиатора автомобиля.
Рефреш группы ГАЗ потребовал анализа, поиска лучшего решения и верного варианта реализации. Обновленный стиль Группы ГАЗ был представлен на выставке COMTRANS осенью 2015 года.