коммуникационная стратегия: как сделать бренд заметным

Сильный бренд — это не только узнаваемый логотип, запоминающееся название и заложенные в них смыслы. Бренд работает тогда, когда взаимодействует с аудиторией. Иначе она его просто не видит и не слышит. Поэтому важна четкая система коммуникаций, которая доносит смыслы и ценности бренда до нужной аудитории в нужном формате. Именно грамотно выстроенные коммуникации помогают продукту и компании выделиться на рынке, создать устойчивую связь с клиентами и добиваться бизнес-результатов.

Для этого и нужна коммуникационная стратегия — документ, который превращает абстрактные идеи бренда в четкий и системный план действий.

кому это надо?

Иметь проработанную коммуникационную стратегию особенно важно для маркетологов, пиар-специалистов, HR-менеджеров, менеджеров по продажам и креативных команд. То есть для всех, кто отвечает за продвижение бренда. Без четкого стратегического плана даже самые сильные идеи рискуют потеряться в информационном шуме, не достигнув своей аудитории.

roadmap_comstrat

что входит в разработку?

На старте проекта мы должны четко понимать цели коммуникационной стратегии, срок, на который она разработана, и какого эффекта она должна достичь по ожиданиям клиента. Подходим к созданию коммуникационной стратегии комплексно, прорабатывая каждый этап.

1. Углубленный аудит, исследование контекста, конкурентов и аудитории

  • Аудит продукта / услуги / компании / бренда.
  • Оценка текущих коммуникаций бренда: находим эффективные практики и зоны роста.
  • Анализ целевой аудитории: изучаем боли, драйверы и барьеры аудитории, ее медиапотребление; ищем инсайты.
  • Анализ конкурентов: выявляем занятые зоны и свободные ниши, формируем выводы.

2. Определение стратегических целей

  • Четко обозначаем, чего должен достичь бренд в результате коммуникации.
  • Устанавливаем измеримые KPI для оценки эффективности.
  • Распределяем приоритеты по времени и ресурсам.

3. Коммуникационная стратегия

  • Создаем / дорабатываем уникальный стиль и тон коммуникации (ToV).
  • Формулируем ключевое / смысловое сообщение.
  • Создаем архитектуру сообщений по сегментам аудитории.
  • Формируем путь клиента (CJM).
  • Определяем каналы коммуникации.
  • Расписываем тактический план коммуникаций.

4. Креативные сообщения и ключевые образы

  • На основе сформированной стратегии разрабатываем креативные ключевые сообщения (слоганы, легенды) и ключевые образы (визуалы).
  • Масштабируем и адаптируем креативную концепцию для всех каналов коммуникации и необходимых форматов.

5. Реализация коммуникационной стратегии и авторский надзор

  • Формирование контента.
  • Авторский надзор.

почему стоит доверить эту задачу нам

Мы не создаем шаблонные презентации — мы разрабатываем стратегии, которые работают на достижение реальных бизнес-целей. Работаем от анализа существующей ситуации до связки бренд-платформы с коммуникациями. И дальше — до выражения результата в измеримых бизнес-целях. Без этого даже самая яркая реклама (и остальные коммуникационные инструменты) рискует остаться просто красивой картинкой.

Если вы хотите, чтобы ваш бренд не существовал сам для себя, а способствовал достижению целей, — начните с продуманной коммуникационной стратегии. Наша задача — сделать так, чтобы вас услышали.

platform

 

Здесь мой йом. Брендинг инклюзивного проекта «Йом-Йом»
Инклюзивный центр «Йом-йом»
Здесь мой йом. Брендинг инклюзивного проекта «Йом-Йом»
Раззадоривать любознательность. Ребрендинг Darkeinu
Darkeinu
Раззадоривать любознательность. Ребрендинг Darkeinu
Дизайн рекламных материалов «Росбанка»
Росбанк
Дизайн рекламных материалов «Росбанка»
Рекламная концепция для IDDIS
SKL Group
Рекламная концепция для IDDIS
Разработка рекламной концепции «Росбанка»
Росбанк
Разработка рекламной концепции «Росбанка»
больше проектов
Хочу получать рассылку
Пожалуйста, введите корректный email адрес