Часто мы сталкиваемся с тем, что нашим клиентам трудно оценить креативные концепции визуальных и словесных атрибутов бренда, сформулировать мнение о них. Это и понятно: с привычными рациональными мерками здесь подходить сложно, ведь образы, картинки, названия не измеришь сантиметром и не привяжешь к KPI.
А иногда клиенты считают креативные идеи слишком смелыми и, опасаясь, что такую концепцию в жизни ждет неминуемый провал, выбирают самый консервативный вариант. В результате бренд может потерять часть своей потенциальной оригинальности и неповторимости.
Два этих примера показывают: конструктивный диалог о креативе, с ясными критериями оценки, важен, так как в конечном счете помогает лучшим образом решить клиентскую задачу.
Креатив не может противоречить результатам аналитики и стратегического этапа! Все концепции айдентики должны соответствовать позиционированию бренда, формировать и усиливать нужные ему и вам ассоциации, о которых вы договорились с агентством на этапе разработки бренд-платформы.
Простота и легкость восприятия идеи, которая лежит в основе концепции, тоже важный критерий. Дьявол в том, что оценивать необходимо с двух сторон:
И вам, и аудитории должно быть понятно, какое сообщение доносит ваш бренд через название, логотип, всю айдентику и фирменный стиль. Это сообщение должно выглядеть убедительно — то есть креатив (форма) должен раскрывать и усиливать суть (содержание).
Если, конечно, вы рассказали о них агентству в процессе работы.
Привлекательные и запоминающиеся, нешаблонные для вашей ниши креативные решения обязательно выделят компанию/бренд на фоне конкурентов.
Если предложенные разработки неформатны, неожиданны, новы не только для вашей сферы, но и для других, — это во многих случаях дополнительный плюс!
Многие до сих пор оценивают креатив традиционно и субъективно, на уровне «нравится — не нравится». Это естественно — и этого права никто не отнимает. Но все-таки объективная оценка гораздо важнее. Поэтому предлагаем договариваться об оценочной системе заранее и использовать при обсуждении одни и те же критерии. Только в таком случае мы сможем создать, а вы — получить качественный креативный результат, бьющий точно в цель.