• Главная
  • Блог
  • Цифровой этикет: стараемся не бесить друг друга

Похожие статьи

Цифровой этикет: стараемся не бесить друг друга

Цифровой этикет: стараемся не бесить друг друга
Cобрали в одной статье нормы хорошего тона в сети — и рассказываем главное.
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
09.03.2022

В отношениях, деловых и не только, может возникнуть множество проблем, если стороны склонны игнорировать простые правила цифрового этикета. Кого-то раздражают бесконечные смайлики в письмах слишком «эмоционального» собеседника, кого-то выводят из себя сокращения, а кто-то впадает в бешенство от голосовых сообщений или ночных звонков. Лучший способ всего этого избежать — соблюдать цифровой этикет.

Мы собрали в одной статье нормы хорошего тона в сети — и рассказываем главное.

1. Не забывайте отвечать

По устоявшимся правилам срок ответа на деловое письмо — сутки, если нет другой договоренности. Поэтому, если вы не можете в течение 24 часов дать существенный ответ, отправьте короткий промежуточный. Например: «информацию получил, подробно отвечу завтра утром».

Ответить на сообщение — хороший тон. Отправитель понимает, что его письмо не оставлено без внимания, и это вносит ясность. Игнорировать или молчать — не лучший вариант для обеих сторон.

2. Звонить нельзя писать

Звонки — в эпоху бесконечных предложений взять кредит, изменить тарифный план и прочего телефонного спама — люди воспринимают как вторжение в личное пространство.

Созваниваться принято только при необходимости и в удобное всем собеседникам время, о котором предварительно договариваются в переписке. Там же обсуждают тему разговора, чтобы каждый мог подготовиться. Возможно, вы всё решите по почте или в мессенджере — тогда созваниваться вообще не придется и каждый сэкономит время.

3. Не расчленяйте

Помните: каждый раз, когда вы отправляете сообщение, у человека срабатывает сигнал уведомления. Если вы пишете по одному предложению или даже слову, то к тому моменту, как доберетесь до сути, ваш адресат заработает нервный тик и вряд ли будет доброжелательно к вам настроен. Просто представьте: он откладывает все дела и утыкается в экран, томительно ожидая завершения сборки вашего словесного пазла.

4. Уменьшайте количество голосовых,
а лучше — вообще откажитесь от них

О людях, которые общаются голосовыми сообщениями, каждый день появляются десятки мемов — но многие все равно продолжают записывать аудио. В переписке с друзьями войсы — это нормально, однако от них стоит отказаться во время деловых контактов.

Такой способ связи удобен только отправителям. А вот получателю чаще всего приходится с раздражением искать наушники или уединяться, чтобы послушать ваш монолог. Кроме того, это отнимет у него гораздо больше времени, чем если бы вы передали суть письменно, кратко, не растекаясь мыслью по древу, как часто происходит при записи голосовых.

А еще — у человека должна быть возможность в случае чего перечитать сообщение и скопировать его часть. С голосом такое не проходит.

Поверьте нам, мы видели и знаем: когда приходит голосовое письмо, где-то плачет один проджект-менеджер, которому приходится его перепечатывать — для ждущей комментариев креативной команды.

Советуем обращаться к аудиосигналам только в самом крайнем случае: если вы убегаете от динозавра или управляете космическим кораблем.

5. Спс, пжл, нзчт — спасибо, не надо

Многие урезают слова, которые не несут информации, а нужны для выражения вежливости. Но ирония в том, что сокращая «спасибо» до «спс» и «пожалуйста» до «пжлст», вы получаете обратное: вежливости как не бывало. Вряд ли написание нескольких букв отнимет много времени, а вот адресат может расценить это как лень, неуважение и поверхностное отношение к нему и к проекту.

6. Уважайте личное время

Если в эпоху телефонных звонков люди старались не разговаривать о делах в нерабочее время, то сейчас кажется, будто отправить цифровое письмо можно в любое время суток, а собеседник ответит, когда ему удобно. На самом деле правила не изменились: писать по рабочим вопросам ночью и в выходные все так же невежливо. Это опять вторжение — в личное время.

Старайтесь отправлять рабочие сообщения, пока собеседник работает. А если не знаете его графика, придерживайтесь общепринятых границ — с 9:00 до 20:00 по будням.

Завершаемся

Современные средства и способы связи упрощают общение, но могут и создать проблемы, с которыми мы раньше не сталкивались. Если собеседник нарушает какие-то важные вам рамки и границы, не стесняйтесь обсудить с ним этот вопрос. Сделайте это спокойно и максимально доброжелательно. Так будет лучше для всех!

Спсб з внмн

Назад

ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ
Санкт-Петербург
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61, лит. А, пом. 10Н
 
Время работы
пн-пт с 10:00 до 19:00