Название повкуснее и слоган покрепче? Это мы любим! Если бы только все коммуникационные задачи бренда решались этими двумя инструментами, какая жизнь тогда бы началась. Возможно, очень неплохая, но пока мы существуем в реальности, когда нужны и другие инструменты, способные доносить смыслы бренда. К ним относятся и наши сегодняшние герои — легенда и tone of voice.
Легенда — красивая, увлекательная и грамотно выстроенная история о происхождении и развитии бренда, его предназначении и ценностях.
Легенда раскрывает уникальные и характерные черты бренда, но главное — потребители находят в ней подтверждение правильности собственного выбора, чувствуют эмоциональный отклик и сопричастность.
Продуманная сильная легенда может творить чудеса: она захватывает умы, выделяет бренд, повышает лояльность потребителей, вызывает искренний интерес, желание купить продукт или воспользоваться услугами.
Tone of voice (ToV) — способ, которым вы как бренд рассказываете о себе и влияете на отношение к вам. Это правила взаимодействия компании с аудиторией, единые для всех каналов: рекламы, сайта, почтовых рассылок, социальных сетей и даже телефонных разговоров. Тон коммуникации складывается из стиля языка и формы подачи информации.
Именно tone of voice определяет то, какие отношения сложатся у компании с аудиторией, захочет ли потребитель ассоциировать себя с брендом или нет. Tone of voice — своеобразный мостик от платформы бренда к его коммуникации.
Сегодня недостаточно просто полагаться на яркий логотип или креативную рекламную кампанию. Важно не только то, что вы продаете. Важно и то, какая за вами стоит история, и как вы ее рассказываете.