• главная
  • блог
  • Главные тренды графического дизайна в 2024 году — как их видит креативное сообщество

Главные тренды графического дизайна в 2024 году — как их видит креативное сообщество

Главные тренды графического дизайна в 2024 году — как их видит креативное сообщество
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
06.02.2024

Автор — Том Мэй

Мир графического дизайна постоянно развивается, тренды в нем регулярно сменяют друг друга. И нынешние мировые потрясения только усиляют этот эффект. В этой статье Том Мэй говорит о восьми наиболее горячо ожидаемых в 2024 году трендах, основанных на инсайтах от экспертов индустрии. А мы — перевели ее специально для вас. Приятного прочтения!

 

Современный мир — не самое приятное место. Но есть и хорошие новости: что бы ни случилось с экономикой в 2024 году, графический дизайн все еще будет востребован. Возможно, даже больше, чем когда-либо.

Пока компании противостоят приближающимся мировым потрясениям, хороший дизайн будет поддерживать их в попытках выделиться визуально, наладить контакт с аудиторией и создать тот уровень лояльности, который бесконечно важен для них.

Но и этого недостаточно. Дизайнеры должны понимать, где будет проходить работа, какие навыки им могут пригодиться в ней и на чем лучше сфокусировать свои усилия. Поэтому, приближаясь к такому непонятному году, мы пообщались с лидерами индустрии и попросили их поделиться инсайтами относительно будущего направления развития графического дизайна.

Эти предположения касаются всех процессов создания дизайна: от бизнес-моделей до новых методов разработки. Поэтому начинайте читать, чтобы узнать, как же изменится профессия дизайнера в следующие 12 месяцев и что вам нужно сделать, чтобы сохранить свой ритм.

Тренд №1: Основанная на подписке работа агентств

Первые два тренда не связаны с визуальным стилем или графическим дизайном. Они, скорее, относятся к фундаментальным изменениям в принципах работы агентств. Подробнее об этом говорит Ник Паттисон:

“Мы живем в стремительно изменяющейся отрасли, в которой одни дизайнеры трудятся удаленно, а другие — включаются в сторонние проекты или открывают небольшие студии. В то же время, развитие инструментов дизайна и внедрение ИИ повышают скорость, с которой эти дизайнеры создают и взаимодействуют и закрывают задачи.

Клиенты ожидают все больших результатов за меньшее время, и дизайнеры ищут новые способы справиться с их запросом, предлагая больше предсказуемых и банальных решений” — продолжает он. “Как следствие, повышается количество фиксированных предложений — пакетов — с фиксированной ценой, которые дизайнеры предлагают в качестве своих услуг”.

 

Это ведет к взрывному росту популярности так называемой “модели подписки на дизайн-проект. “Модель предлагает клиентам платить одинаковую сумму ежемесячно в обмен на любой объем работ дизайнеров” — объясняет Ник. “Практически каждое агентство, с которым я знаком, предлагает такой вариант”. Марк Ричардсон, дизайнер и основатель Superfried, тоже отмечает влияние этой тенденции. “Эти подписки продвигаются как огромное достижение, которое позволяет получать деньги при минимальных затратах времени” — отмечает он. “Это обескураживает, потому что я всегда думал, что такой подход приводит клиентов в ярость!”

Тренд №2: Бренд-спринты

Марк надеется, что в итоге тренд на работу агентств по подписке сойдет на нет к концу 2024 года. Тем не менее, признает он, продолжающееся развитие ИИ может привести только к увеличению его популярности.

Ник, в то же время, указывает на альтернативный подход: “Некоторые, как мы в Primary, идут к успеху другим путем. Мы больше не предлагаем множество услуг — мы предлагаем один вариант по фиксированной цене. Он называется “бренд-спринт”.”

 

В рамках такой бизнес-модели агентство разрабатывает новый бренд всего за пару недель. “Это пользуется спросом среди молодых стартапов: зачастую им в сжатые сроки нужен высококачественный дизайн, который помог бы занять место на рынке и не привел бы к разорению” — говорит он. “Это также помогает нам иметь четкий план работ на год, с которым мы можем спокойно рассчитать наш бюджет, опираясь на множество повторяющихся проектов.”

Тренд №3: Упаковка и экологичная роскошь

В наши дни “зеленая” повестка определяет множество трендов в дизайне. Одним из наиболее значимых из них стало растущее стремление брендов к экологической ответственности при разработке и производстве упаковки.

Что это значит для дизайна, который украшает экологичную упаковку? “Поскольку бренды экспериментируют с упаковкой без упаковки, съедобной упаковкой и упаковкой из переработанной бумаги, площадь для работы дизайнеров на продукте становится все меньше. Это заставляет их более творчески подходить к способам выделения и передачи сообщений бренда и повествования о нем таким образом, чтобы это выглядело аутентично” — говорит Крис Уилсон из STCKMN.

“Использование переработанных материалов вместе с ответственным подходом к производству продолжит играть ключевую роль в дизайне 2024 года” — предполагает он. “Уменьшение графических элементов на упаковке сделает передачу информации о бренде и продукте более сложной задачей. Тем не менее, благодаря умному использованию цветов, макетов и графических элементов (например, QR-кодов), эта коммуникация станет уникальной с точки зрения ее визуального построения.”

 

Крис предлагает реальный пример из жизни тренда: “В недавнем проекте для The Scotch Malt Whisky Society мы сделали этикетку из вручную переработанной бумаги” — объясняет он. Экологически чистый выбор материалов, ручные методы производства и возможность использования древесных опилок из оригинальной бочки позволили создать визуально впечатляющий дизайн. Он не только рассказал историю процесса производства виски и сохранил эстетику роскоши, но и позволил избежать клишированного подхода к экологичности.“

Тренд №4: Подъем динамичных шрифтов

Данкан Грэйвсток, дизайн-директор F37, считает, что динамические и вариативные шрифты с узнаваемыми формами будут играть важную роль для брендов в 2024 году.

“Бренды захотят найти новые способы заявить о себе как об уникальных и неповторимых игроках индустрии,” — предсказывает он — “при этом значительное впечатление должны будут оставлять именно шрифты”. Все больше брендов будут требовать от моушен-дизайнеров и типографов рассказывать о себе с помощью динамичных и экспрессивных решений.

Мы уже видели, как это работает, на примерах San Francisco Symphony от Collins, Tokyo Dome City от &FormStudio и Too Much to Watch от Studio Kiln. В последние годы динамичная типографика все чаще используется для притяжения внимания к бренду и дизайну, и мы не думаем, что ее прекратят использовать в обозримом будущем”.

 

Свою роль в продвижении динамичной типографики играет и ИИ. “Мы помним, как сработал #ProjectGlyphEase” — отмечает Данкан. “По словам создателей, все, что нужно дизайнеру — это создать три примера, три буквы в выбранном стиле из существующих на бумаге или в программах форм. Этого достаточно для того, чтобы нейросеть дорисовала оставшиеся буквы в заданном ключе. Если упростить — в 2024 году шрифт либо будет двигаться вперед, либо будет заставлять двигаться вперед вас.”

Тренд №5: Реальность против сюрреализма

Помните связанную с популярностью Instagram (принадлежит Meta Inc., признана экстремистской на территории РФ) тенденцию конца 2010-х годов, когда в соцсетях было принято изображать "идеальную жизнь"? “То ли из-за вступления в возраст поколения Z, то ли из-за пандемии, разрушившей всякое подобие жизни без недостатков, но в начале 2020-х годов произошел освежающий разворот к настоящему" — говорит Джессика Стрелиофф, дизайнер Goodside Studio. ”Мы заменили тщательно обработанные фотосессии на зернистые, ностальгические кадры с ракурсами в лицо, которые еще пять лет назад сочли бы "нелестными"".

Заглядывая в 2024 год, Джессика предсказывает, что сегодняшнее "реальное" может превратиться в завтрашнее "сюрреалистическое". "Мы видим в этом как культурную реакцию на абсурдность современной жизни, так и реакцию индустрии на мощные генеративные инструменты, которые есть в нашем распоряжении", — объясняет она. "Эта тенденция — отчасти бегство от повседневной рутины, отчасти жажда игры. Мы думаем, что в 2024 году мы увидим движение к сюрреализму".

Как это будет выглядеть на практике? "Мы увидим больше брендов, представляющих себе пышные, роскошные мировые пейзажи в богатых и ярких деталях" — говорит Даниэль ЛаРой, стратег Goodside Studio. "Мы также увидим, как типографика будет стремиться быть все более экспериментальной и витиеватой, что в сочетании с умным, четким голосом бренда будет выглядеть сбалансировано, приземленно и естественно". Разумеется, умные бренды будут держать клиентов в центре этих потусторонних впечатлений, перенося людей к новым ощущениям таким образом, чтобы они чувствовали себя по-своему уникально".

 

“Не так давно мы в Goodside экспериментировали с размыванием границ между реальным и сюрреалистическим, разрабатывая бренд для Superorganism — венчурной компании, занимающейся вопросами биоразнообразия" — добавляет она. "Используя крупным планом изображения исчезающих и экзотических видов, мы предложили зрителям присмотреться, поставить под сомнение нашу сегодняшнюю реальность и представить, что может быть завтра. Более того, мы пошли еще дальше — и поместили наш бренд в сюрреалистические макеты сказочных ландшафтов и экосистем. В 2024 году мы хотели бы увидеть и сделать гораздо больше подобных проектов".

Тренд №6: Реакционизм против ИИ

Как уже неоднократно писали Creative Boom, в 2023 году ИИ не пользовался всеобщей популярностью среди дизайнерского сообщества. Значит ли это, что в 2024 году мы можем увидеть еще большее сопротивление этой все более пугающей технологии?

Марк считает, что вероятность этого велика: “Может ли возникнуть новое движение, в рамках которого кто-то создаст клуб или повесит значок с надписью "Зона, свободная от ИИ, — все творческие работы производятся людьми"? Может ли это стать способом выделиться и привлечь нишевую демографическую группу, обеспокоенную последствиями быстрого технологического прогресса? Или это рецепт провала, и единственный путь к процветанию — принять технологию, чтобы остаться в гонке?"

Тренд №7: В повестке или не в повестке

Еще одна тенденция, которую Марк ожидает увидеть в 2024 году, — это увеличение числа студий, подающих заявки на получение статуса B Corp. "Озабоченность экологией растет, а представители творческой индустрии — люди чувствительные и заботливые" — рассуждает он. ”В условиях сложного финансового климата многие считают, что это даст им преимущество при клиентском выборе, хотя связанные с этим расходы могут сдержать некоторые благие намерения."

Тренд №8: Продукты и услуги, созданные дизайнерами для дизайнеров

Создание продуктов и инструментов на благо общества и всей индустрии всегда было тем, что хорошо получается у графических дизайнеров. Но Радим Малинич, дизайнер и основатель компании Brand Nu, считает, что 2024 год может (и, конечно, должен) стать годом, когда эта работа выйдет на новый уровень.

"Каждый день мы помогаем другим людям создавать коммерческие бренды и выводить их на рынок, но при этом часто пренебрегаем тем, что могли бы привнести в мир сами", - отмечает он. "Наше творческое время и энергия способствуют созданию брендинговых систем, рекламных кампаний и продуманного маркетинга. Я считаю, что этим нужно дорожить, чтобы дать возможность личному росту и исследованиям прокладывать дорогу нашим личным историям".

 

Радим считает, что никогда еще не было лучшего времени для начала творческого бизнеса, чтобы не мешать защитниками прошлого. "Все больше и больше творческих личностей прыгают в мир, который потенциально связан с риском и неопределенностью, в обмен на возможный результат, который может изменить их карьеру или бизнес" — восторгается он. Мы никогда не были так связаны друг с другом и готовы делиться своими знаниями и советами, чтобы обеспечить дальнейший рост сообщества и индустрии".

“Будь то онлайн-инструменты, мобильные приложения или даже самостоятельно изданные журналы и даже книги — и у таких маленьких начинаний есть шансы найти свое место под солнцем и завоевать сердца аудитории". То, что раньше казалось невыполнимой задачей, теперь гораздо проще воплотить в жизнь. Мы учимся. Мы делаем. И мы делимся. И нам нужно делать это чаще".

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024