Инхаус-команда vs внешнее агентство

Инхаус-команда vs внешнее агентство
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
05.10.2021

Сегодня набирает обороты новый тренд — создание инхаус-команд. Некоторые уверены, что внутренний штат сотрудников работает результативнее, чем привлеченные со стороны специалисты. Другие же считают, что результат агентского взгляда гораздо смелее и эффективнее.

Сегодня попробуем разобраться в том, что может быть более правильно и выгодно для бизнеса, а также рассмотрим преимущества каждого варианта.

Переход на инхаус — новый мировой тренд.
Так ли это?

Сначала о понятиях. Инхаус-агентство — это команда профессионалов (креативщиков, дизайнеров, маркетологов, стратегов) внутри компании, создающая и реализующая маркетинговые и стратегические решения для бренда.

Многие международные бренды, такие как Mastercard, L’Oreal, Procter & Gamble, Unilever создали собственные инхаус-агентства. Некоторые из них работают по гибридным моделям: часть рекламных работ производят сами, вторую часть отдают на аутсорс. Другие представляют собой креативные агентства или диджитал-агентства полного цикла.

Что относится к достоинствам инхаус-агентства

# 1. Более глубокая погруженность в особенности бренда. Сотрудники инхаус-агентства больше вовлечены во все процессы, лучше понимают продукт, ценности, культуру и философию бренда. В силу такой погруженности и глубины понимания инхаус-команда обычно не приносит повторяющиеся или абстрактные, поверхностные идеи. Инхаус знает, что не сработало в прошлом, как и почему важно искать новые подходы к развитию бренда и его коммуникации.

# 2. Участие в стратегическом развитии бренда. Сотрудники инхаус-агентства вовлекаются и в работу над продуктом, улучшают его качество. Давая последовательный отклик, инхаус может помочь бизнесу понять, взлетит ли новое решение в продукте. Так внутренняя команда становится частью продуктовой команды и занимается развитием всего продукта, а значит и развитием бренда.

# 3. Упрощенная коммуникация.Сотрудники инхаус-агентства и всей компании работают бок о бок и всегда могут лично обсудить проблемы или идеи, устроить брейншторминг или обратиться друг к другу за помощью — это ускоряет процессы и упрощает коммуникацию.

# 4. Сокращение расходов. Главная материальная выгода в том, что наличие инхаус-агентства сокращает стоимость при решении коммуникационных задач, производстве дизайн-, видео-, печатных и электронных материалов. Но, важно понимать, что на сокращение расходов можно рассчитывать только в том случае, если у вас действительно огромный пул креативных задач и вы обеспечите постоянную загрузку всей внутренней команды.

Останется ли работа для агентств?

Необходимо помнить, что агентство — это эксперты, которые могут создать для своего клиента конкурентное преимущество. Кроме того, такую атмосферу свободного творчества, как в агентствах, невозможно, а, скорее всего, и не стоит пытаться воспроизвести внутри компании. И не будем забывать, что главная цель агентства — принести пользу клиенту.

Теперь давайте рассмотрим достоинства работы с внешним агентством

# 1. Свобода мысли. То, что команда агентства находится вне компании-клиента, снаружи, очень важно — это позволяет агентству экспериментировать, предлагать креативные идеи, выходящие за рамки бренда, непредвзято, без страха и упрека. Обычно агентство помогает находить те точки роста, которые трансформируют бизнес, но которые невозможно увидеть изнутри — из-за ограничений компании.

# 2. Концентрация талантов и экспертизы. В то время, как внутренние команды обычно включают нескольких специалистов узкого профиля, агентства формируют креативную команду из разнопрофильных сотрудников с разным бэкграундом, опытом, взглядом и мнением. Опыт в агентстве ценен еще и тем, что сотрудники имеют дело с разнообразными бизнесами и проектами, видят, как работают разные отрасли и креативные технологии.

# 3. Независимость от текучки в команде. Если один или несколько членов инхаус-команды посреди проекта захотят поменять работу — это становится большой проблемой. Поиск нового сотрудника, его обучение и процесс погружения в проект занимают время. А если вы передали задачи агентству, можете спать спокойно: текучка и поиск новых исполнителей лежат на чужих плечах и никак (точнее, почти никак) не влияют на конечный результат и оговоренные сроки сдачи работ.

# 4. Экономия на программном обеспечении. Агентства всегда имеют доступ ко всем необходимым для работы специализированным инструментам и технологиям, которые повышают эффективность. А зачастую разрабатывают их сами.

Что в результате?

Идеальных форматов и универсальных решений, как известно, никогда и нигде не существует. Но существуют хорошие. В любом бизнесе хорошее решение — то, в котором сравнительно меньше рисков.

При выборе схемы сотрудничества стоит отталкиваться от своей ситуации и трезво взвешивать все плюсы и минусы. Такой выбор требует учета множества нюансов. Как минимум, многое зависит от вида работ — будет это регулярная разработка с запуском новых продуктов или единоразовый дизайн лендинга. Не менее важно понять, сможет ли компания обеспечить штатному сотруднику стабильную загрузку.

Заканчивая, намекнем: создание инхауса и настройка его эффективной работы — это, без преувеличений, сложно. Гораздо сложнее, чем найти хорошее агентство и построить с ним плодотворное сотрудничество.

Назад

ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ
Санкт-Петербург
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61, лит. А, пом. 10Н
 
Время работы
пн-пт с 10:00 до 19:00