На фразу в брифе «опишите портрет своей целевой аудитории» все реагируют по-разному. Но часто мы получаем примерно такой ответ: наша аудитория — это мужчины и женщины 16—65 лет, живут в городах-миллионниках, учатся или работают, любят, когда хорошо, и не любят, когда плохо.
На рынке много компаний, которые функционируют только за счет тактических мероприятий. И это тоже ок. Поэтому неудивительно, что большинству из них достаточно и соцдема.
А когда недостаточно? Когда нужно принять решение в одной из ситуаций:
И со всем этим помогут маркетинговые исследования аудитории. Один из методов исследований — глубинные интервью. О них сегодня и пишем.
Сначала немного скучной теории, но она поможет расставить все по местам.
Глубинное интервью — метод проведения маркетингового исследования. По сути, это беседа специалиста (например, маркетолога) с одним-двумя респондентами. Респонденты — представители целевой аудитории бренда. По времени глубинное интервью обычно занимает один-два часа.
Все полевые маркетинговые исследования делятся на качественные и количественные. Глубинники — метод качественного исследования. Не потому, что они лучше: они просто отвечают на вопросы «что происходит?» и «почему это происходит?», помогая заглянуть глубже в таинственную душу потребителя.
Количественные методы отвечают на вопросы «кто?» и «сколько?». Это из них потом строятся симпатичные (и не очень) графики и пишутся фразы вроде «68% потребителей ориентируются при покупке на цену товара». Они же подтверждают гипотезы, родившиеся во время интервью.
Идеально, если качественное и количественные исследования дополняют друг друга. А еще — если на это есть бюджет и ресурсы. Но мир пока далек от совершенства, поэтому просто будем делать лучшее из возможного — глубинники.
После сказанного можно обрадоваться и пойти обзванивать своих знакомых. Или устроить «серьезный» разговор за ужином с семьей. Чтобы избежать спорных трактовок, давайте определим, что глубинным интервью не является, а значит, не даст тех же результатов.
Почему мы пишем именно про глубинники, если есть еще масса других инструментов?
Это возможность познакомиться со своей аудиторией и получить:
Есть и еще преимущества, например:
И минусы, конечно, тоже:
Итого: если хотите быть для актуальными для аудитории и исключить проблемы до их появления, проводите глубинники. Это достаточно просто организовать, тем более когда вы ограничены в ресурсах и добываете информацию своими силами. Дерзайте, и вам откроются новые прекрасные миры!