Ликбез. Авторский надзор

Ликбез. Авторский надзор
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
03.10.2022

Продолжаем серию ликбезов для новичков индустрии и всех любознательных. Сегодня поговорим об авторском надзоре.

Когда брендинговое агентство завершает проект и передает клиенту результат, работа агентства на этом не обязательно должна заканчиваться. Следом может возникнуть опциональный этап — авторский надзор.

Сначала о понятиях

Авторский надзор — контроль внедрения и использования клиентом стратегических и/или креативных разработок. Цель — воплотить проект в задуманном авторами виде и получить максимальный эффект. В нашем случае самая популярная цель — сохранение целостности образа бренда и его смысловых констант. То есть агентство обеспечивает соответствие конечного результата идее, которую оно разработало по заказу клиента.

По идее, когда проект завершен, права на все разработки полностью переходят к клиенту. Авторское право позволяет ему делать с ними все, что ему захочется. Клиент может махнуть рукой на правила использования фирменного стиля, наплевать на созданную бренд-платформу, перекрасить логотип в любимый цвет и много чего еще. У агентства же после проекта остается только право называть себя автором.

В чем заключается
авторский надзор

Если речь идет о рекламе, представители агентства могут принимать участие в кастинге или даже быть полностью ответственным за него. Если речь о брендинге, например, дизайне упаковки, то команда агентства может отсматривать и оценивать цветопробы, следить за тем, как соблюдается гайдлайн и тому подобное. Авторский надзор может заключаться в присутствии на всех этапах реализации созданного: все зависит от условий, прописанных в вашем договоре с клиентом.

Клиент может потерять итоговые файлы со своим фирменным стилем. Тогда авторский надзор может заключаться в том, чтобы выслать ему их снова. А, например, в типографии может быть установлена старая версия программы и итоговые файлы будут открываться неправильно или не открываться вообще. Тогда дизайнеры агентства пересохраняют файлы в нужном формате и высылают клиенту. Агентство обычно хранит какое-то время все исходники (как правило, это прописывается в договоре).

Конкретный состав работ в рамках авторского надзора определяется чаще всего в индивидуальном порядке между агентством и клиентом, и все договоренности фиксируются письменно.

Резюмируем

Авторский надзор, на самом деле, требуется часто, но многие клиенты пока не до конца понимают ценность услуги. Если кратко, то авторский надзор позволит избежать неприятных сюрпризов в ходе реализации проекта, сэкономит время клиента на обсуждения задач с подрядчиками, а еще на переделки за другими исполнителями.

Главное: авторский надзор поможет воплотить в жизнь цельный и стройный образ бренда, который запомнится аудитории, сформирует и закрепит в сознании нужные ассоциации.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024