Гайдбук и брендбук. В чем разница?

Гайдбук и брендбук. В чем разница?
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
05.10.2023

Окончание проекта — тот самый этап, на котором исчезает магическое очарование брендинга, а креативная команда превращается из волшебников в тыкву. Мы передаем клиенту последние материалы, начинаем подписывать закрывающие документы. В общем, занимаемся в меру скучными и рутинными вещами.

Но работа творческой команды в этот момент все еще продолжается, параллельно. Дизайнеры занимаются созданием брендбука или гайдбука — руководств по работе с брендом. И хоть функция у обоих документов одинаковая, состав и цели — разные.

В нынешнем выпуске ликбеза рассказываем, зачем мы занимаемся разработкой брендбука — и любого другого бука. И показываем на примерах, в чем они схожи, чем отличаются, а главное — почему важны и нужны компаниям.

гайдбук

Гайдбук (а также гайд или гайдлайн) — это книга стандартов, которая описывает все, что касается правильного использования констант фирменного стиля. Цель гайдбука — помочь дизайнеру разобраться, что после разработки фирменного стиля можно с ним делать, а что нельзя, а также — помочь оформить любой носитель так, чтобы сохранить узнаваемый образ бренда.

Гайдбук включает в себя

  • правила оформления фирменного блока: границы охранного поля логотипа, правила его масштабирования, цветовые сочетания (какие можно и нужно использовать, а какие недопустимо),
  • фирменные цвета и их технические характеристики в основных цветовых палитрах,
  • фирменный шрифт,
  • элементы айдентики (графика, иллюстрации, бренд-персонажи и пр.) и правила их использования/компоновки,
  • примеры и шаблоны оформления носителей фирменного стиля. Это могут быть: соцсети и сайт, упаковка, мерч, форма сотрудников, интерьер торговой точки или офиса.

 

Гайдбук — вещь довольно гибкая: он может включать и другие элементы. Все зависит от бренда, его масштабов, каналов коммуникации и поля, в котором он существует. Например, в нашем проекте для Левашовского хлебозавода создание гайдбука привело к итоговым 114 страницам, на которых оказались и не самые типичные блоки: поэтажное описание навигационных конструкций, требования к их производству (размеры, материалы, цвета), CJM.

 

Итого, гайдбук — документ с правилами, по которым живет фирменный стиль. Гайд ускоряет рабочий процесс, помогает дизайнерам быстрее создавать макеты и сохранять единство фирменного стиля во всех точках контакта. А еще он значительно экономит время при разработке ТЗ, например, для подрядчиков, агентств или производств.

брендбук

Брендбук — более масштабный документ, который включает не только часть о фирменном стиле, но и бренд-платформу.

Итог разработки брендбука — файл, который включает в себя:

  • бренд-стратегию: как бренд ведет себя, за счет чего будет расти,
  • платформу бренда: суть, ценности, миссию, характер бренда, RTB (reason to believe),
  • подробное описание целевой аудитории, ее потребностей и болей,
  • тон коммуникации или голос, которым бренд общается с аудиторией,
  • айдентику бренда.

 

Если гайдбук обычно используют дизайнеры, то брендбук — все, кто работает с маркетингом и коммуникациями бренда: маркетологи, бренд- и контент-менеджеры, пиарщики, копирайтеры и, конечно, дизайнеры.

резюмируемся

Создание брендбука — это формирование книги про весь бренд. А гайдбук структурирует информацию только о его фирменном стиле. Главное отличие между буками — объем и детальность материала, который в них содержится.

Однако, несмотря на отличия, у них есть и общие черты. Во-первых, оба документа позволяют структурировать и унифицировать все, что связано с брендом, разработать единые для всех правила. Во-вторых, оба работают на общую цель — создание единого и узнаваемого образа бренда.

Как видите, отличить эти два понятия не так сложно. Так что запоминаем — и вперед к успеху!

Назад

Хочу получать рассылку
Пожалуйста, введите корректный email адрес