Брендбук — это всеобъемлющее описание бренда, его сути и философии, ценностей и миссии.
Основная задача брендбука не просто сухо и скучно описать деятельность компании, а отразить вектор развития бренда на долгие годы вперед, тем самым замотивировать сотрудников на эффективную работу, которая и обеспечивает бренду будущее. Поэтому брендбук принято считать документом для внутреннего использования.
В отличие от брендбука, гайдлайн — это книга стандартов, которая описывает все, что касается правильного использования фирменного стиля компании: логотипа, знака, фирменных цветов и паттернов, способов размещения на различных носителях. Если бренд не будет придерживаться установленных правил использования, то его визуальный образ размоется.
Кроме того, гайдлайн значительно упрощает взаимодействие бренда с агентствами. Достаточно описать цели и задачи проекта и предоставить агентству гайдлайн, и можно быть уверенным, что использование айдентики будет соответствовать заданным стандартам.