Любой проект по брендингу в студии DEZA стартует со стратсессии. Обычно такие встречи проходят бурно, эмоционально и заряжают сотрудников, давая чувство причастности к будущим переменам. В этом материале рассказываем о целях стратсессии, составе участников и особенностях подготовки, а также отличиях от другого формата ― воркшопа.
Стратегическая сессия — первая рабочая встреча двух команд, агентства и клиента. Она помогает людям сонастроиться друг с другом и структурировать информацию, которая станет базой для будущих разработок. Стратсессия нужна, чтобы:
В стратсессии должны принимать участие люди, которые непосредственно работают с брендом и отвечают за проект в компании. Чаще всего это генеральный директор или собственник, директор по маркетингу, бренд-менеджер. При этом важна не функция,
а роль человека в команде и его влияние на бренд. Если главный бухгалтер ― ключевой игрок и носитель культуры, он должен быть на встрече.
Со стороны агентства участвуют проджект-менеджер, стратег и арт-директор будущего проекта. Если проект подразумевает решение сложной задачи по брендингу (например, ребрендинг крупного бренда), встречу посещают дизайн-директор и руководитель клиентского сервиса.
Отдельно стоит сказать про роль модератора. В нашей студии модерирует сессии стратег (реже ― арт-директор). Он не только ведет встречу, следуя сценарию и следя за динамикой группы, но и провоцирует. Это значит ― задает одни и те же вопросы в разных формулировках, обращает внимание на несостыковки и рассинхроны мнений.
Мы рекомендуем клиентам проводить стратегическую сессию за пределами их офиса, предлагая в качестве площадки офис студии DEZA. Это помогает выйти из привычной рабочей обстановки, переключиться и лучше настроиться на взаимодействие друг
с другом и командой агентства.
На встречу закладываем четыре-пять рабочих часов, но иногда процесс может затянуться из-за интересной дискуссии, которая потребует больше перерывов. Поэтому обычно предлагаем не планировать никаких других важных дел на этот день. Между тематическими блоками обязательно будут 15-минутные передышки, которые нужны, чтобы сходить на перекур, пообедать или размяться.
Команда агентства приходит на встречу заранее подготовленной, имея сценарий сессии.
С каждой командой мы проходимся по стандартным тематическим блокам:
Однако в процессе подготовки к встрече мы изучаем не только бриф, но и аналитику по рынку, доступную в открытых источниках. Это помогает понять расстановку сил в категории
и сформулировать для каждой команды список индивидуальных вопросов.
Что нужно от клиента? На самом деле, две простые вещи:
Заранее готовиться к ответам на вопросы не нужно. Стратегическая сессия ― не интервью,
а живая встреча, своеобразный сеанс психотерапии. Мы задаем вопросы, вы без купюр рассказываете о себе, своем опыте, амбициях и слабых сторонах (даже о негативных отзывах). Главное тут — обоюдное стремление к взаимодействию и уважение к рабочему времени друг друга.
Воркшоп носит обучающий характер: после образовательного блока на встрече такого формата можно сделать упражнение на сегментирование аудитории, поштурмить над концепцией бренда или собрать бренд-платформу. Общение же во время сессии — это возможность сфокусироваться, синхронизироваться и сформировать контекст, в котором
обе команды ― клиента и агентства ― будут двигаться по проекту.