• главная
  • блог
  • Ликбез. Стратегическая сессия: что это и зачем нужно?

Ликбез. Стратегическая сессия: что это и зачем нужно?

Ликбез. Стратегическая сессия: что это и зачем нужно?
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
20.02.2024

Любой проект по брендингу в студии DEZA стартует со стратсессии. Обычно такие встречи проходят бурно, эмоционально и заряжают сотрудников, давая чувство причастности к будущим переменам. В этом материале рассказываем о целях стратсессии, составе участников и особенностях подготовки, а также отличиях от другого формата ― воркшопа.

цели стратегической сессии

Стратегическая сессия — первая рабочая встреча двух команд, агентства и клиента. Она помогает людям сонастроиться друг с другом и структурировать информацию, которая станет базой для будущих разработок. Стратсессия нужна, чтобы:

  1. Полноценно погрузить агентство в бренд: рассказать не только о бизнесе и целях, но
    и том, какой характер у бренда, что он делает, для кого, зачем и почему.
  2. Собраться всей командой, обсудить видение бренда и синхронизироваться друг с другом.
  3. Вовлечь сотрудников в проект, сделав из них агентов перемен, которые в будущем
    будут транслировать новые смыслы и участвовать в трансформации компании.

вход по списку. кто среди
участников стратегической сессии

В стратсессии должны принимать участие люди, которые непосредственно работают с брендом и отвечают за проект в компании. Чаще всего это генеральный директор или собственник, директор по маркетингу, бренд-менеджер. При этом важна не функция,
а роль человека в команде и его влияние на бренд. Если главный бухгалтер ― ключевой игрок и носитель культуры, он должен быть на встрече.

Со стороны агентства участвуют проджект-менеджер, стратег и арт-директор будущего проекта. Если проект подразумевает решение сложной задачи по брендингу (например, ребрендинг крупного бренда), встречу посещают дизайн-директор и руководитель клиентского сервиса.

Отдельно стоит сказать про роль модератора. В нашей студии модерирует сессии стратег (реже ― арт-директор). Он не только ведет встречу, следуя сценарию и следя за динамикой группы, но и провоцирует. Это значит ― задает одни и те же вопросы в разных формулировках, обращает внимание на несостыковки и рассинхроны мнений.

где проходит и сколько
длится стратегическая сессия

Мы рекомендуем клиентам проводить стратегическую сессию за пределами их офиса, предлагая в качестве площадки офис студии DEZA. Это помогает выйти из привычной рабочей обстановки, переключиться и лучше настроиться на взаимодействие друг
с другом и командой агентства.

На встречу закладываем четыре-пять рабочих часов, но иногда процесс может затянуться из-за интересной дискуссии, которая потребует больше перерывов. Поэтому обычно предлагаем не планировать никаких других важных дел на этот день. Между тематическими блоками обязательно будут 15-минутные передышки, которые нужны, чтобы сходить на перекур, пообедать или размяться.

подготовка: агентство

Команда агентства приходит на встречу заранее подготовленной, имея сценарий сессии.
С каждой командой мы проходимся по стандартным тематическим блокам:

  1. состояние рынка и задачи бизнеса
  2. особенности компании, продукта, сервиса
  3. целевая аудитория
  4. конкурентное окружение
  5. архитектура бренд-портфеля
  6. главные смыслы и ассоциации с брендом

Однако в процессе подготовки к встрече мы изучаем не только бриф, но и аналитику по рынку, доступную в открытых источниках. Это помогает понять расстановку сил в категории
и сформулировать для каждой команды список индивидуальных вопросов.

подготовка: клиент

Что нужно от клиента? На самом деле, две простые вещи:

  1. выделить оговоренное время и прийти вовремя
  2. быть включенным в процесс и высказывать мнение

Заранее готовиться к ответам на вопросы не нужно. Стратегическая сессия ― не интервью,
а живая встреча, своеобразный сеанс психотерапии. Мы задаем вопросы, вы без купюр рассказываете о себе, своем опыте, амбициях и слабых сторонах (даже о негативных отзывах). Главное тут — обоюдное стремление к взаимодействию и уважение к рабочему времени друг друга.

в чем отличие стратсессии
от воркшопа

Воркшоп носит обучающий характер: после образовательного блока на встрече такого формата можно сделать упражнение на сегментирование аудитории, поштурмить над концепцией бренда или собрать бренд-платформу. Общение же во время сессии — это возможность сфокусироваться, синхронизироваться и сформировать контекст, в котором
обе команды ― клиента и агентства ― будут двигаться по проекту.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024