В агентство пришел клиент. Уже заключен договор, получен бриф и вроде можно бежать искать референсы, вдохновляться и творить. Но правильно будет первым делом провести стратсессию, чтобы выяснить о клиенте и его задачах максимум. Только так получится сделать для его бренда что-то ценное, полезное и самое главное — эффективное.
Стратегическая сессия, как следует из ее названия, — это многочасовая встреча, посвященная разработке стратегии будущего бренда. На встрече с ключевыми людьми со стороны клиента в формате «вопрос — ответ» обсуждаются ключевые аспекты бренда.
Конечно, на практике сессия, помимо стратегических, включает еще множество тем, задач и упражнений, позволяющих глубже погрузиться в рынок, бизнес, историю клиента, прочувствовать его характер, выявить амбиции, желания и тревоги.
#1. Установить контакт с клиентом — чтобы лучше его понять и почувствовать.
#2. Глубже погрузиться в отрасль — чтобы агентство приносило более релевантные решения, не отлетая в стратосферу догадок и излишнего креатива.
#3. Сформировать гипотезы о целевой аудитории, бренде и его конкурентах — чтобы было что проверять на аналитическом этапе.
#4. Поймать общий вайб — чтобы получить четкое понимание: какой характер у бренда, что он делает, для кого, зачем и почему.
Важное уточнение! Общение с клиентом во время сессии — не мозговой штурм, а скорее своеобразный сеанс психотерапии. Агентство задает вопросы, а команда клиента без купюр рассказывает о себе, своем опыте, целях бизнеса и амбициях. Главное в стратсессии — это двустороннее стремление к взамодействию. Именно чувство причастности клиента к будущим переменам по-настоящему дает толчок старту проекта и заряжает команду агентства.
Читайте также: Восприятие бренда
Читайте также: Каким должен быть бренд для поколения Z?
Обычно собранная на сессии информация — это база для разработок на следующих этапах проекта, аналитическом и стратегическом. Потом мы собираем все в резюмирующую презентацию — и показываем клиенту результат наших общих усилий, основой которого стала стратегическая сессия.