Разрушаем мифы о брендинге

Разрушаем мифы о брендинге
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
23.01.2020

Сегодня мы хотим поговорить о мифах в брендинге: от каких стереотипов давно пора отказаться и забыть, как страшный сон, а какие, наоборот, стоит принять к сведению. Ведь именно отсутствие единого взгляда на рынок брендинга в России приводит к заблуждениям как у потенциальных клиентов, так и у самих агентств. 

Миф №1. Брендинг — это для крупных компаний. Я маленький, мне не надо

Мы не устаем повторять, что бренд — не красивые картинки и яркий логотип, бренд — это целая система идентификации и коммуникации. От правильно выстроенной системы зависит, в первую очередь, образ бренда. Согласитесь, что образ важен для бизнеса любого масштаба, малого, среднего или крупного. Просто у небольших компаний коммуникация с клиентом происходит на более короткой дистанции, поэтому риски неправильных решений выше.

Тут важно определить для себя, что вы хотите: управлять собственным образом и формировать у потенциальных клиентов мнение о бренде или чтобы он формировался стихийно и бесконтрольно — но результат такого стихийного процесса никому не известен.

Миф №2. Агентства завышают цены на брендинговые услуги

Брендинговые услуги не могут стоить дешево. Хотя бы потому, что в брендинговых проектах принимает участие рабочая группа из разных специалистов: стратега, арт-директора, копирайтера, дизайнеров, менеджеров проекта и других, в зависимости от задач. Да и в целом, брендинг — это сложная и обширная тема, требующая времени, опыта, знаний и понимания технологий. Конечно, на рынке существует много компаний и фрилансеров, которые готовы предложить разработку бренда за 10 000 рублей, но тут есть риск просто потратить деньги на картинки, не получив важных составляющих успешного и сильного бренда.

Для небольших компаний важно воспринимать брендинг не как расходы, а как инвестиции. Если вы на старте сформируете целостный, честный и привлекательный образ бренда, передадите его ценности и характер, то это даст вам основу для успешного существования в своей нише на несколько лет вперед.

Миф №3. За все в ответе брендинговое агентство

зависит не меньше, чем от профессионализма агентства. В действительности брендинговый проект начинается в агентстве, а после формирование бренда продолжается заказчиком, его аудиторией и поддерживается агентством.

То есть правда в том, что брендинг — безостановочный процесс. Как только мы делаем паузу, перестаем работать над брендом, совершенствовать и актуализировать его, он начинает размываться и исчезать.

Миф. №4 Реклама эффективнее, чем ваш брендинг

Реклама формирует знание о вас. На формирование бренда влияет весь опыт взаимодействия с потребителем, а сильный бренд сам начинает оказывать влияние на этот опыт. В том числе через рекламные коммуникации. Рекламная кампания является одним из элементов брендинга, поэтому вкладываться в рекламу, не вкладываясь в брендинг — не самое удачное решение. Потребитель должен доверять вашему бренду, а чувство доверия строится не на рекламных обещаниях. И именно для этого нужен брендинг — он формирует интерес к бренду не в момент показа рекламы, а на протяжении всего взаимодействия с вашим продуктом.

Миф №5. Брендинговых агентств много, легко найду исполнителя

Многие считают, что выбрать агентство легко: достаточно поискать в интернете и на отраслевых ресурсах, всем отправить запрос, собрать коммерческие предложения и вуаля. Основывать свой выбор на каком-то одном параметре, например на стоимости услуг, неправильно: ведь брендинг — это комплекс, поэтому и к выбору агентства необходимо подходить комплексно. Для упрощения этого процесса у нас составлен удобный гид по тому, на что обращать внимание при выборе агентства и как в результате найти идеального исполнителя.

Брендинг полон стереотипов, мифов и заблуждений. Чтобы сформировать собственное мнение о брендинге, изучайте эту сферу, общайтесь с профессионалами, сомневайтесь и самое главное — задавайте вопросы. В том числе и нам — мы любим отвечать!

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024