• главная
  • блог
  • Тренды цифрового дизайна в 2022 году. Перевод отчета Editor X

Тренды цифрового дизайна в 2022 году. Перевод отчета Editor X

Тренды цифрового дизайна в 2022 году. Перевод отчета Editor X
Давайте посмотрим на тенденции, которые занимают наши экраны уже сейчас
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
27.09.2022

Мы лихо преодолели больше половины 2022 года — и уже ясно, какие тенденции в цифровом дизайне лидируют сегодня. Команда конструктора сайтов Editor X собрала в отчете семь главных нынешних трендов цифрового дизайна. И хотя остаток года еще впереди, давайте посмотрим на тенденции, которые занимают наши экраны уже сейчас.

Краткий спойлер: в 2022 году цифровые дизайнеры будут делать ставку на цвет, опыт и создание богатых пространств для нашего все более гибридного образа жизни.

Тренд #1. Metaverse mayhem
Метавселенная хаоса

Закройте глаза, кликните мышкой — и вы, скорее всего, попадете на какую-нибудь активность бренда в метавселенной. Хотя эта сфера все еще находится на ранней стадии развития, бренды видят большие возможности в цифровых метавселенных и ажиотаж вокруг них наблюдается повсюду. Такие разные компании, как Wendy's, Gucci или Nike используют VR-возможности для создания захватывающих фирменных впечатлений.

Среди всей этой метанеопределенности и новых технологий ясно одно: дизайнеры будут играть ведущую роль в формировании грядущих виртуальных миров.

Тренд #2. Digital fashion
Цифровая мода

Цифровая одежда существует в той или иной форме с тех пор, как люди начали использовать интернет. Но пикселизированные двухмерные наряды начала двухтысячных годов — слабое сравнение с идеальными пиксельными коллекциями 2022 года, которые получают большую поддержку от таких брендов, как Nike, и цифровых домов моды, таких, как Genies и Fabricant.

Во многом благодаря AR / VR возможностям, связанным с метавселенной, в 2022 году появилось изобилие цифровой одежды, что и делает это растущей тенденцией. Кроме того, пандемия ускорила распространение AR-примерки, что дает потребителям больше возможностей примерять дома виртуальные версии реальной одежды. Это также расширило использование виртуальных платформ на основе аватаров и онлайн-показов мод.

Тренд #3. Web kitsch
Веб-китч

Ностальгия по нулевым чувствуется повсюду, в том числе и в дизайне интерфейсов. Дизайнеры берут на вооружение неотполированную эстетику первых дней существования интернета, когда он был менее шаблонным, менее корпоративным и определенно более странным. Это означает намеренное использование низкопробных инструментов: шрифты по умолчанию, узорчатые фоны, старые окна браузера, простые макеты и декоративные значки-наклейки, вроде смайликов и бабочек, которые создают впечатление любительского стиля. Так веб-китч помогает брендам передать аудитории силу ностальгии.

Сегодня чистая и простая навигация не так желанна, как яркое присутствие бренда, передаваемое через динамичные кричащие цвета, мемы, gif-файлы и китчевые веб-дизайны. И если в начале двухтысячных подобный сайт мог бы сделать ваш друг, более-менее разбирающийся в интернете, то в 2022 году это точно создание профессионала. И в этом весь смысл.

Тренд #4. 3D interactive elements
Интерактивные 3D-элементы

Изображения настолько реальны, что их можно почти потрогать. Интерактивные 3D-элементы — отличный способ привлечь внимание пользователя в эпоху слишком большого количества открытых вкладок. И их популярность растет.

В этом году интерактивные 3D-рендеринги становятся еще более распространенным явлением, поскольку дизайнеры стараются перенести ощущение физических объектов из реальной жизни на 2D-экраны. Отчасти благодаря пандемическим ограничениям и новым AR / VR технологиям наш реальный и онлайн- миры соединяются. Это значит, что веб-среда становится более трехмерной, а повседневность — более кликабельной

Тренд #5. Dopamine color palette
Палитра дофаминовых цветов

Сначала была дофаминовая одежда — вещи красочных, вызывающих счастье оттенков. Теперь эта тенденция переходит из мира моды в диджитал. Яркие, смелые и живые цветовые палитры сейчас повсюду — и это вполне логично, учитывая, насколько утомительными и деморализующими были последние несколько лет. Вдохновленные возрождением психоделии семидесятых годов и потребностью людей в более радостных и жизнеутверждающих оттенках, сайты предлагают радугу цветов, чтобы по-хорошему ослепить и радовать глаз.

Итак, если вы, например, новый бренд, который хочет остановить бесконечный серфинг и скроллинг пользователя и привлечь внимание, то правильный выбор цвета поможет вам сделать это.

Тренд #6. 3D lettering
3D-леттеринг

В 2022 году дизайнеры не ограничивают двумя измерениями и шрифты. 3D-надписи освобождают шрифт от кернинга и лидирования, рекомендуемых в книгах по дизайну, и используются его как еще один способ привлечь внимание пользователя. Конечно, трехмерные выразительные надписи появлялись в интернете в той или иной форме на протяжении десятилетий, но не так явно и часто.

Этот сдвиг — продолжение тенденции большей выразительности в дизайне, которую мы наблюдаем в ответ на многолетний корпоративный минимализм, появляющийся во всех отраслях — от некоммерческих организаций до автомобильной промышленности.

3d-

Тренд #7. Zen energy
Энергия дзен

Психическое здоровье стало неотъемлемым требованием жизни в 2022 году — и мы видим, как это проявляется в интернете. Дизайнеры воплощают умиротворение с помощью успокаивающих цветовых палитр (институт цвета Pantone назвал пастельный фиолетовый цветом года), мягкого света, изображения природных элементов и приглушенных градиентов.

Эти спокойные визуальные атрибуты — реакция на крупные макроэкономические и социальные тенденции. Учитывая стресс последних нескольких лет, вполне логично, что в интернете появляется медитативная эстетика, манящая пользователей привлекательностью визуальной передышки.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024