Тренды Monotype. Часть 1

Тренды Monotype. Часть 1
Обзор шрифтовых трендов 2022 года от компании Monotype
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
26.04.2022

В прошлогоднем обзоре трендов «Монотайп» с удивлением обнаруживал нарастающую волну использования ностальгических приемов. По прошествии времени, в году сегодняшнем, отдельные интенции и явления в дизайне удалось уместить в определенный сформировавшийся тренд. В непростое пандемийное время и время глобальных потрясений дизайнеры чувствуют людскую потребность в чем-то добром и спокойном. Некий базис, на котором можно что-то построить.

1. Предыдущий тренд.

Антиква с мягкими округлыми формами

Очевидно прослеживается влияние ностальгии по лучшим временам, которые, увы, позади. Очевидна и попытка переосмыслить, сохранить и пронести сквозь время эти приятные воспоминания.

Clubhouse — хороший пример сервиса (и соответствующего дизайна), когда привычное и устаревшее радио превратилось в интерактивную площадку обмена мнениями. Реализации различные, а суть одна — аудиопоток. Радио перестало, во-первых, быть связью с одним входом и выходом, во-вторых, ассоциироваться с дикторами, ведущими, приобретая характер общей доступности. Отсюда и очень объяснимый — весьма ностальгический — дизайн логотипа, говорящий о старом радиотренде на новый лад.

mh1tpgacmlloqzrkv5jx

Во что это все превратилось сейчас?

Neue Nouveau

Безусловно, речь снова пойдет о переосмыслении исторических форм. На сей раз переработке подвергся визуальный багаж конца 19 и начала 20 века, эпохи расцвета модернизма, с его витиеватыми, кружевными растительными формами и мотивами.

Как тогда жизнь и искусство противопоставлялись механизмам промышленного производства, системе, распорядку, так и сейчас — это ответ уже цифровым системам и ограничениям, попытка вдохнуть в рациональный уклад немного воздуха свободы и эмоций. А значит — больше ярких цветов, больше смелости в композициях, в которые аккуратно подмешаны психоделические мотивы 60-х. Видится противопоставление реальности или вообще уход в фантазии.

2. Svelte serifs

Еще одна последовательная реакция на уходящий тренд на антиквы с округлыми формами. Взамен округлости появилась стройность, а вместе с ней яркий характер как самих знаков, так и композиций из них.

Буквы могут иметь различные размеры, разный наклон, создавая ритмичные и динамичные конструкции. Складывается ощущение, что буквы из располневшего на удаленке офисного клерка превратились в увлеченного спортом поджарого человека. Которому интересен и бег, и парашютный спорт, и керлинг с петанком.

3. Loopy

«Монотайп» отмечает, что в подобных решениях нет особенной новизны, подчеркивая, что некоторые из них можно и вовсе назвать спорными — из-за излишней небрежности. Однако эти попытки дизайнеров нащупать форму, граничащую с небрежностью, можно объяснить очень просто: дизайнерам хотелось очеловечить образ, снизить градус искусственности, добавить рукотворности.

Самым ярким примером с хорошим балансом человечности и машинного характера послужит новоиспеченный логотип Meta. Подобный прием использовали и мы — в наших проектах для «Пятерочки» и Kapaga.

4. Уходящий тренд.

Lateral moves

В прошлом году «Монотайп» обозначил тренд на шрифты с обратным контрастом, но отмечал, что это явление носит нишевый характер и имеет довольно ограниченное применение. И неспроста: прием довольно точечный и подходит в основном для специфичных и узконаправленных целей.

Во что это все
превратилось сейчас?

Mix-Up

А вот здесь мы покуражимся по полной. Поговорим о многообразии в разных его ипостасях. Как мне кажется, этот тренд впитал черты нескольких перечисленных выше, а также тех, о которых поговорим дальше.

Решение замиксовать в одном макете или графической системе кучу разных начертаний и шрифтов ярко заявляет о собственном характере, изменчивости, наполненности, сложносоставности и комплексных связях между частями одного целого. На первый взгляд, все это выглядит игрой без правил, однако системность и ограничения прописаны довольно убедительно при помощи сеток.

Хочется упомянуть несколько проектов нашей студии в подобной технике, но пока не время. Ждите ближайших анонсов!

5. Предыдущий тренд.

Blockheads

Год назад в обзоре фигурировал тренд на шрифтовую акциденцию. Описать ее можно словом «блочная». Корни тренда лежат на заре цифровой эры и имеют явную отсылку к пикселам, которые тогда были ощутимо больше.

Во что это все превратилось сейчас?

Organic-Mod

Развился «блочный» тренд не в убер-геометричность и четкость. Напротив, стал мягче, округлился, приобрел явные природные черты. Присутствует уверенная отсылка к биоформам, растительным мотивам. Характер этих биоформ весьма абстрактен и опосредован, но не лишен узнаваемости. К слову сказать, в некоторых примерах такое направление отлично уживается с петлями из тренда номер три — Loopy.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024