Часто встречающееся решение. Уверен, все видели новый шрифт «Вкусвилла». Прием насколько популярный, настолько же эффектный: за счет искажения пропорций некоторых знаков складывается ощущение, что текст мы читаем с разной скоростью. А буквы-выскочки в сообщениях дают графическую рифму и обозначают смысловой акцент.
Логичный шаг вперед. Дизайнеры с легкостью подхватили игру. Добавили новаторства и щепотку хулиганства: запихнули текстовые блоки в асимметричные сетки, превратили текст в поток. Правил здесь может и не быть, зато есть направление, вектор. Именно направление и динамика — реперные точки этого подхода. Он в самый раз, когда статичному тексту хочется добавить движения. Ну или если просто подмывает вдоволь покуражиться!
Добавляем к этой эффектной смеси 3D и получаем самодостаточный прием айдентики — кинетическую типографику.
Тренд, ставящий стилистику настенных надписей и граффити на коммерческие рельсы. Разумеется, с присущей уличному стилю долей нонконформизма, протеста и причудливости. Пухлые или откровенно раздутые знаки стремятся к наслоениям, наложениям друг на друга. Такой подход, когда буква является лишь составным элементом, позволяет складывать из знаков самостоятельные графические объекты и композиции — осмысленные либо абстрактные.
Здесь главное действующее лицо — ловушки для краски: специальные выемки в буквах, которые позволяют сохранить общий абрис букв (и читаемость текста в целом) при различных способах печати. На первый взгляд звучит сухо и утилитарно.
Но что произойдет, если этой на первый взгляд незначительной детали уделить больше внимания? Получится очень характерный, харизматичный и запоминающийся шрифтовой стиль, который добавит даже привычным сухим гротескам новый дух и свежее прочтение.
Как я люблю говорить, это просто бесстыжая и неприкрытая роскошь. Ну прямо есть где душеньку дизайнеру отвести. Пухлые буквы мы проходили, теперь давайте их накачаем как воздушные шары. И еще добавим хрома — или нет, лучше золота! И в 3D, давайте? ШИК!
Звучит как ТЗ от заказчика, которого забыли вовремя остановить. А на самом деле это просто еще одна попытка сделать типографику не плоской. Отмечу: такое уже происходило. Пример — шрифт Trajan Color.
Вот тут мы и вступаем в неизвестность. Великий и ужасный NFT. Monotype троллит тех, кто жил под камнем несколько последних лет и ничего в этом не понимает. К слову сказать, я один из таких подкаменных; подозреваю, что многие из вас тоже.
Впору задать вопрос, цитируя Нила Армстронга: что это? Маленький шаг для человека и большой для человечества? Или очередной мыльный пузырь? У меня скептическое отношение к NFT, а Monotype видит в этом новый способ дистрибуции шрифтов. Ну что же, посмотрим.