Зачем малому бизнесу и стартапам брендинг?

Зачем малому бизнесу и стартапам брендинг?
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
25.06.2024

Брендинг имеет решающее значение для малого бизнеса: он делает компанию узнаваемой и заслуживающей доверия, стимулирует рост продаж и способствует удержанию клиентов.

Начнем с одной важной и достаточно простой мысли. Все крупные бренды когда-то начинали с малого. И когда дело доходит до запуска нового бизнеса, брендинг — не роскошь, а необходимость. Постоянно растущая конкуренция и общий информационный шум делают его важным инструментом: он помогает выделиться, привлечь клиентов и способствует долгосрочному успеху.

повторение — мать учения

Ключевая проблема брендинга в малом бизнесе — неверная трактовка самого определения. Зачастую весь «малый» брендинг сводится к рисованию логотипа и печати тиража модных или квазимодных визиток. Между тем, за понятием «брендинг» скрывается огромный пласт важных направлений работы. Поэтому в начале разговора давайте повторим базу.

Брендинг — стратегический подход, включающий создание уникальной идентичности компании. Это черты характера вашего бизнеса, ценности и опыт, которые отличают вас от конкурентов.

Брендинг — не только разработка узнаваемого визуального образа, а еще и формирование индивидуальности бренда, которая резонирует с чувствами аудитории. Это означает понимание того, какие ценности и качества волнуют вашу целевую аудиторию, и включение их в идентичность бренда. Клиенты должны понять и признать ваш бренд, чтобы поддержать его, постепенно переходя из разовых покупателей в верных поклонников.

 

Ниже мы выделили несколько аргументов, почему брендинг важен — в том числе и для малого бизнеса.

отражение ценностей

Первым шагом здесь может быть определение причины существования — почему вы и зачем? Также выделите то, за что выступает бренд вашей компании помимо обычных бизнес-целей. Определение всего этого должно быть ясным, кратким и вдохновляющим. Его следует передать всем сотрудникам, заинтересованным сторонам, партнерам, членам команды. А еще отражать в своих коммуникациях.

Например, цель бренда одежды для активного отдыха Patagonia звучит так: «Мы занимаемся бизнесом, чтобы спасти нашу родную планету». Эта миссия отражается во всем, что делает Patagonia: от продукции до рекламных кампаний.

 

У небольших компаний коммуникация с клиентом происходит на достаточно короткой дистанции, а значит риски неправильных решений выше. К тому же современные потребители стали гораздо избирательнее и умнее: они больше не ведутся на голословные рекламные обещания, а сразу считывают посыл бренда или его отсутствие, верят или не верят, возвращаются или уходят.

узнаваемость бренда

Одна из главных проблем новых компаний, выходящих на рынок, — неузнаваемость. В отличие от устоявшихся компаний с признанным брендом, стартапы — чистый лист, без бэкграунда за плечами. Часто они могут теряться в общем информационном шуме.

Поэтому уже на старте важно вложиться в свою идентификацию, создать или заказать качественную айдентику, фирменный стиль, которые не только отразят деятельность компании, но и передадут ее ценности и характер.

planb

консистентность сообщений

В мире, перенасыщенном информацией, захватить внимание клиентов становится все сложнее. К тому же малый бизнес отличается ограниченными бюджетами и небольшим количеством доступных для продвижения каналов. Именно поэтому последовательность, согласованность в брендинге здесь приобретает неоценимое значение. От визуальных элементов до сообщений — она помогает создать знакомый и запоминающийся образ бренда.

kofeop

 

Когда человек сталкивается с согласованной коммуникацией бренда в различных точках контакта, ему легче вспомнить и узнать его. В результате, чтобы произвести впечатление и оставить нужное послевкусие, требуется меньшее количество касаний с аудиторией, что, безусловно, экономит маркетинговый бюджет.

повышение лояльности

Брендинг играет важную роль в укреплении лояльности аудитории, создавая эмоциональную связь бренда с ней. Формирование сообщества вокруг вашего бренда — мощная стратегия, которая может оказать значительное влияние на повышение ее верности.

cosysoft

 

Создавая вовлеченное и лояльное сообщество, вы не только формируете чувство принадлежности, но и развиваете более глубокую связь между вашим брендом и его сторонниками. Сообщество становится платформой для взаимодействия, обмена опытом и пропаганды вашего бренда. И чем больше эта группа людей, тем быстрее продукт найдет широкие массы потребителей.

а напоследок я скажу

Многие основатели крупного сегодня бизнеса говорили о том, что такое брендинг и почему он так важен для начинающих компаний. Одна из самых известных цитат Джеффа Безоса, основателя и генерального директора Amazon: «Ваш бренд — это то, что другие люди говорят о вас, когда вас нет в комнате».

Сегодня интернет позволяет вам быть в этой комнате 24/7, поэтому используйте его возможности, слушайте и смотрите, как люди говорят о вашем бренде. И настраивайте его, чтобы он передавал то, что вы хотите.

Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group, заявил: «Слишком многие компании желают, чтобы их бренды отражали идеализированный и усовершенствованный образ самих себя. Как следствие, эти бренды не приобретают ни текстуры, ни характера, ни общественного доверия».

Одна из самых больших ошибок, которую может совершить начинающий бизнес, — копирование ценностей и образов уже известных брендов или интернет-трендов. Не совершайте таких ошибок!

Брендинг — важнейший фактор успеха каждого малого бизнеса или стартапа. Создав уникальный и наполненный бренд, молодые компании могут быстро преодолеть проблему низкой узнаваемости и выделиться на переполненном рынке.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024