проекты. Брендинг Музея гигиены. Студия брендинга DEZA - создаем и обновляем бренды.
Брендинг Музея гигиены

Брендинг Музея гигиены

Клиент:

Музей Гигиены

Задача:

Разработать логотип и фирменный стиль для музея гигиены

В конце 2020 года мы решили устроить креативную битву внутри агентства. Для этого разбились на три команды и каждая выбрала клиента, которому хотела причинить добро. В итоге до стадии реализации дошел один проект ― брендинг Музея гигиены.

Мы разработали три дизайн-концепции и презентовали их руководству Городского центра медицинской профилактики (ГЦМП), которому принадлежит музей. Обсудив варианты, совместно решили запустить открытое голосование. О нем писали Невские новостиСанкт-Петербургские ведомостиКомсомольская правда и другие интернет-издания. В итоге выбор почти 800 человек совпал с выбором руководства ГЦМП и у Музея гигиены в Петербурге появился фирменный стиль. Рассказываем, как он сложился.

Дизайн-концепции для музея Гигиены

Исследование и анализ

Изучая историю гигиены, мы узнали много интересного о ее пропаганде в западных странах и России, в том числе ― о беспощадном советском санпросвете. Оказалось, что именно в СССР продвижение гигиены было организовано максимально эффективно. По стране ездили санитарные агитпоезда, агитфургоны и передвижные выставки, проводились лекции в клубах и избах-читальнях, издавались книги и ставились санпросвет-пьесы, проходили санитарные митинги с транспарантами и даже санитарные игры!

Параллельно мы исследовали подходы к дизайну зарубежных музеев гигиены ― логотипы, айдентику, навигацию. В Англии у темы гигиены сохраняется традиционный медицинский оттенок, поэтому фирстиль музея транслирует экспертность и основательность. В Германии тема медицины и гигиены тесно связана с геноцидом, оккупацией и войной. Это накладывает отпечаток на визуальный язык: он строгий, сдержанный, минималистичный.

Мы же решили дать теме гигиены развлекательно-обучающий тон (по примеру эстонского музея, стиль которого выглядит ярко и дружелюбно). Наш музей должен быть понятным и привлекательным для своей основной аудитории — школьников.

350

Логотип музея

В логотипе мы объединили стилистику советской эпохи и элементы современности. Музей открыт в 1919 году, поэтому созданный нами логотип навевает газетно-плакатные ассоциации начала 20 века. При этом он выглядит не олдскульно, а современно ― за счет подбора шрифтов, их сочетаний и компоновки, а также за счет цвета.

443

Фирменный стиль

О цвете скажем отдельно. Основным мы решили сделать ярко-голубой ― цвет исторического здания на Итальянской улице, в котором располагается музей.

Фирменный стиль строится на сочетании трех визуальных линий — гравюры, черно-белой фотографии и активной геометрической графики. Рукописный шрифт вторит оформлению материалов музея, многие из которых нарисованы вручную. С помощью таймлайна можно внедрять интересные исторические факты на разные носители.

В итоге мы получаем интересные ключевые образы, где объединяются характерные элементы прошлого века и современности, что дает ощущение связи времени, некоего мостика между эпохами повышенного интереса к гигиене.

Система айдентики для музея гигиены
Дворец Шувалова
730
828
923
1031
1133

 

В музее представлено около десяти экспозиций на разные темы, и за каждой мы закрепили свой тематический знак (пиктограмму) и цвет. Это пригодится и для оформления навигации внутри музея, и для идентификации конкретных залов, и для информационных материалов (листовок по темам, плакатов по экспозициям и т. д.).

Яркие цвета не только помогут различать темы / залы между собой, но призваны привлекать внимание нашей преимущественно юной аудитории. Каждой пиктограмме мы добавляем дополнительную графику, которая сочетается с ее формой — для того, чтобы сделать носители фирменного стиля более интересными и многоплановыми.

1320
1424
1521

Слоган

Визуальные атрибуты поддерживает легко запоминающийся слоган, который рассказывает, как правильно мыть руки, и тем самым продвигает тему гигиены: «Намочить, намылить, потереть, промыть, высушить».

1615

 

В фирменном стиле Музея гигиены мы отразили связь с первыми советскими десятилетиями, когда пропаганда гигиены была на пике. При этом сделали визуальный и вербальный язык музея актуальным, ярким и активным, чтобы упростить его восприятие целевой аудиторией.

Для реализации всех наших задумок мы пригласили к участию в этом социальном проекте другие команды. Первыми откликнулись друзья студии DEZA из Gen.ru ― интернет-магазина мерча, которые помогут музею с выпуском сувенирной продукции. Завершающим этапом проекта стала разработка сайта, он уже запущен. Stay tuned!

1715
1811
Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Ирина Мокроусова
Аналитик Мария Меграбян
Дизайнер Екатерина Стародумова, Ирина Шмидт, Татьяна Савчук, Сергей Когер
Менеджер проекта Марта Беккер
Особое спасибо Дмитрию Ченцову и Алле Васильевне Дубовик
© Студия брендинга DEZA 2004-2024