Компания по обжарке кофе Znak Coffee была создана в 2015 году. Долгое время компания работала на рынке B2B, а в 2020 году у команды родились большие планы по выходу в ритейл с новым продуктом — кофе 3 в 1. За помощью в решении этой задачи команда Znak Coffee и пришла к нам.
Совместно с командой клиента мы решили двигаться поступательно, и первым этапом проекта стала стратегическая сессия.
В ходе сессии мы поняли, что команда клиента хочет дать возможность аудитории с помощью простого и доступного формата — кофе 3 в 1 — попробовать модные кофейные напитки, открыть для себя новые вкусы.
Кроме того, команда клиента уверена, что их технологии производства кофе позволяют сделать его таким же вкусным, как в кофейне. Это доказала и наша беспристрастная слепая дегустация, которую мы проводили для наших коллег.
Проект предполагал довольно сильное изменение образа бренда — включая смену имени. Так что вторым этапом проекта стал нейминг.
Один из предложенных нами вариантов — Joe Black. Его клиент и выбрал. В этом варианте мы обыграли тему черного, сделав его фамилией. Так у нас появился бренд-персонаж, Джо Блэк. А еще Joe — это сленговое американское название кофе.
Название легкое как в прочтении, так и в восприятии, при этом загадочное, его хочется узнать поближе, почувствовать, погрузиться в атмосферу. Как и у самого бренда, у него есть настроение и характер, которое дает вектор как для концептуальных разработок, так и для развития бренда в целом.
Перед креативными разработками мы провели визуальный аудит конкурентов. Вот что мы обнаружили: большинство конкурентов в нише кофе 3 в 1 застряло в одной концепции и одном приеме — реалистичная чашка кофе и пара кофейных зерен.
Эти упаковки, хоть и отвечают конкретным задачам, выглядят неинтересными и скучными. Вместе с командой клиента мы решили, что нам хочется привнести что-то свежее в нишу, удивить покупателя интересным и необычным визуалом.
Джо Блэк — парень со светлой душой, который рад друзьям в своем кофейном мире. Собственно, его имя указано в логотипе. За счет своей характерности логотип привлекает внимание, при этом не отвлекая от сюжета на упаковке.
В сюжетах ярких фантазийных иллюстраций соединились темы музыки, спорта, искусства, активного образа жизни и любви к кофе. В зависимости от продукта на стиках меняется сюжет иллюстрации и цветовое решение.
Joe Black — не просто вымышленный персонаж. Joe Black — целый мир кофе, наполненный моментами и впечатлениями, в которые погружается потребитель. А еще — это маленькие радости и открытия, которые всегда можно разделить с Joe Black.