Выберите отрасль
В начале 2022 года к нам обратилась дирекция Всероссийского музея А. С. Пушкина и пригласила принять участие в выставочном проекте «Медный всадник» — все мы находимся в вибрациях его меди», посвященном 350-летию со дня рождения Петра I. В этот памятный год музей собирается через специальный выставочный проект напомнить об историко-культурном значении образа Петра.
Выставочная экспозиция — это маршрут по четырем залам, где в хронологическом порядке будет рассказано об истории создания и установки памятника, о мифах и легендах, связанных с ним.
Концепция выставки основана на освещении образа Петра I — правителя нового типа — и его отражения в произведениях скульптуры, литературы, живописи, графики и музыки.
Проект также посвящен памяти искусствоведа Гали Вадимовны Флеровой, которая была хранителем скульптурного изображения головы Петра I в Музее и изучала вопрос авторства этого произведения.
В 1824 году произошло крупнейшее наводнение в истории Петербурга. Пушкин сделал его в поэме «Медный всадник» основным действом, ставшим кульминацией сюжета.
Да и водная стихия в целом стала определяющей для Петра I и Петербурга. Поэтому художественный образ наводнения как всепоглощающей стихии нашел отражение в изобразительном искусстве и стал одной из ключевых идей в экспозиционном решении выставки. Медь, стихия, текстура металла и рябь воды — все это объединяется и по смыслу, и стилистически в предложенных нами концепциях.
В русле оформления выставки, сочетающего образы водно-медной стихии, мы предложили клиенту вариант, в котором главные выразительные средства — цвет и фактура воды и меди, заливающие центральные объекты и фоны презентационных носителей.
Основной стиле- и смыслообразующий элемент другой предложенной нами концепции — характерная сеть пространственных вибраций. Они исходят от Медного всадника и, шире, — от самого Петра I, заполняя пространство и время, затрагивая и настоящее, и всех нас.
Ключевой образ — памятник Петру — на каждом носителе представлен в своем ракурсе, что дает возможность, еще даже не попав на выставку, получить разностороннее представление о том, что ожидает внутри. А крупное типографическое решение даты становится ярким акцентом, который способен привлечь внимание и выделить афиши и остальные носители среди других.
Третий — пожалуй, самый смелый вариант. В нем мы решили еще больше усилить идею вибраций и визуализировали их буквально — исказив и графику, и типографику.
Сейчас команда музея находится в поиске спонсоров и партнеров для проведения такой масштабной выставки, поэтому информацию о ее итоговом оформлении мы оставим в тайне, чтобы не испортить сюрприз, когда (и если) выставка состоится.