• Главная
  • Портфолио
  • Концепция оформления выставки для Всероссийского музея А. С. Пушкина
Друзья, мы снова показываем вам не только результат проекта, но и все варианты концепции, предложенные клиенту. Пока клиент до конца не определился с планами по реализации созданного, поэтому какой вариант стал финальным — мы говорить не будем, сохраним интригу. Итак, давайте посмотрим, что и как это было.
Концепция оформления выставки для Всероссийского музея А. С. Пушкина

Концепция оформления выставки для Всероссийского музея А. С. Пушкина

Друзья, мы снова показываем вам не только результат проекта, но и все варианты концепции, предложенные клиенту. Пока клиент до конца не определился с планами по реализации созданного, поэтому какой вариант стал финальным — мы говорить не будем, сохраним интригу. Итак, давайте посмотрим, что и как это было.
Концепция оформления выставки для Всероссийского музея А. С. Пушкина

В вибрациях его меди

В начале 2022 года к нам обратилась дирекция Всероссийского музея А. С. Пушкина и пригласила принять участие в выставочном проекте «Медный всадник» — все мы находимся в вибрациях его меди», посвященном 350-летию со дня рождения Петра I. В этот памятный год музей собирается через специальный выставочный проект напомнить об историко-культурном значении образа Петра.

Выставочная экспозиция — это маршрут по четырем залам, где в хронологическом порядке будет рассказано об истории создания и установки памятника, о мифах и легендах, связанных с ним.

Концепция выставки основана на освещении образа Петра I — правителя нового типа — и его отражения в произведениях скульптуры, литературы, живописи, графики и музыки.

Проект также посвящен памяти искусствоведа Гали Вадимовны Флеровой, которая была хранителем скульптурного изображения головы Петра I в Музее и изучала вопрос авторства этого произведения.

Точка отсчета — наводнение

В 1824 году произошло крупнейшее наводнение в истории Петербурга. Пушкин сделал его в поэме «Медный всадник» основным действом, ставшим кульминацией сюжета.

Да и водная стихия в целом стала определяющей для Петра I и Петербурга. Поэтому художественный образ наводнения как всепоглощающей стихии нашел отражение в изобразительном искусстве и стал одной из ключевых идей в экспозиционном решении выставки. Медь, стихия, текстура металла и рябь воды — все это объединяется и по смыслу, и стилистически в предложенных нами концепциях.

Пройдя сквозь залы, посетители выставки смогут погрузиться в связанный с образом Петра исторический и культурный контекст разных эпох.

А за счет современных приемов оформления выставка может стать знаковым современным событием и привлечь новую, молодую аудиторию к столь большой и интересной теме.

Вариант №1. Цвет и фактура

В русле оформления выставки, сочетающего образы водно-медной стихии, мы предложили клиенту вариант, в котором главные выразительные средства — цвет и фактура воды и меди, заливающие центральные объекты и фоны презентационных носителей.

Поддерживающая графика здесь также отражает водную историю: отправная точка этих эллипсоидных окружностей — круги на воде. В Петербурге мы чаще всего видим их во время дождей, ставших одной из главных черт образа города.

В некоторые эллипсы мы предложили вписывать фрагменты текста «Медного всадника», чтобы усилить литературный и культурологический посыл материалов выставки.

Вариант №2. Вибрирующая сеть

Основной стиле- и смыслообразующий элемент другой предложенной нами концепции — характерная сеть пространственных вибраций. Они исходят от Медного всадника и, шире, — от самого Петра I, заполняя пространство и время, затрагивая и настоящее, и всех нас.

В этом варианте акцент сделан прежде всего на императоре и его юбилейной дате. Визуальное решение задает и еще один смысловой ряд: Петр I не только источник культурных вибраций — он сам глубоко пронизан ими.

Ключевой образ — памятник Петру — на каждом носителе представлен в своем ракурсе, что дает возможность, еще даже не попав на выставку, получить разностороннее представление о том, что ожидает внутри. А крупное типографическое решение даты становится ярким акцентом, который способен привлечь внимание и выделить афиши и остальные носители среди других.

Вариант №3. Рассекая волны

Третий — пожалуй, самый смелый вариант. В нем мы решили еще больше усилить идею вибраций и визуализировали их буквально — исказив и графику, и типографику.

Что до графической линии — мы сделали акцент на водной стихии. Это касается и выразительного синего цвета, и фактурного включения в визуальный ряд — как будто все, что мы видим, сделано из воды или существует на ее плоскости или отражается от нее.

Оформление основных текстов столь же волнообразное, изменчивое, подвижное, подчеркивает пронизанность всех сообщений теми самыми вибрациями Медного всадника.

w-f-osa_2-04

Что в результате?

Сейчас команда музея находится в поиске спонсоров и партнеров для проведения такой масштабной выставки, поэтому информацию о ее итоговом оформлении мы оставим в тайне, чтобы не испортить сюрприз, когда (и если) выставка состоится.

 

От себя хотим сказать, что это еще один проект по социальному брендингу, который мы делали с большим удовольствием и чувством гордости. Надеемся, у чудесной команды музея все получится!

Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Ирина Мокроусова
Дизайнер Ольга Самофалова
Менеджер проекта Анна Артемова
ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ
Санкт-Петербург
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61, лит. А, пом. 10Н
 
Время работы
пн-пт с 10:00 до 19:00