В результате анализа целевых групп и их поведения мы определили позиционирование бренда «Поймай». Оно строится на совокупности рациональных и эмоциональных аспектов. В основе рациональных — мяч, созданный с использованием качественных и безопасных материалов, воплощение многолетнего опыта и уникальных современных технологий. Эмоциональная основа — мяч, сделанный с любовью и заботой в России. Игрушка, которая приносит радость и смех, заряжает энергией и позитивным настроением, никогда не надоест и не выйдет из моды.
Рациональные аспекты призваны ответить основным требованиям родителей, развеять страхи и сомнения при выборе игрушки; эмоциональные — привлечь внимание и вызвать положительные эмоции у детей, будущих обладателей мяча, а у взрослых создать ощущение приятной ностальгии по детству. Все перечисленные аспекты нашли отражение в одной простой и емкой фразе «Тот самый мяч», ставшей сутью бренда, а потом и его брендлайном.
Следующим этапом проекта стала разработка айдентики, отражающей обновленное позиционирование бренда.
Мы разработали яркий логоблок, в который поместили название бренда «Поймай», дополнив его брендлайном «тот самый мяч». Прыгучий, яркий, звонкий, быстрый, любимый — для каждого свой. Букву «О» в написании бренда «Поймай» заменили на изображение мяча — того самого, создания и гордости компании. Как в русской, так и в английской версии логоблок отражает настроение бренда, передает его озорной и дружелюбный характер, призывает к активному отдыху и веселым играм.
Проводник в мир игр
У компании уже существовал свой бренд-персонаж — привлекательный и дружелюбный лягушонок, требовавший визуального обновления. Мы существенно доработали его внешний вид, в результате чего усилилась считываемость и индивидуальность, добавилась пластичность и динамика.
Экспрессивность характера персонажа подчеркивают разные эмоциональные состояния и позы, а также веселые фразы, с помощью которых он общается с людьми из разных стран: «Поймай тот самый быстрый мяч» или Catch the very favorite ball. Таким образом, лягушонок оживает и становится для детей и взрослых настоящим другом и проводником в мир увлекательных игр. Все это помогает бренду донести необходимое сообщение и настроение, продемонстрировать, что «Поймай» живой и задорный, близкий и понятный каждому.
Дизайн сайта
Примеры веб-дизайна для нового сайта бренда (использовался прототип сайта, присланный клиентом) были включены в брендбук — наряду с оформлением других носителей в соответствующем разделе.
Прыжок в жизнь
Заключительный этап проекта — традиционное составление руководства по использованию фирменного стиля. Кроме того, мы оформили в новом стиле упаковку «Поймай» для магазинов и выставочное пространство для презентации бренда.
Совокупность визуальной и текстовой коммуникации создает крепкую эмоциональную связь с брендом: увлекает детей в активную игру, а взрослых переносит в детство и напоминает о веселых играх во дворе. В результате работы получился живой, энергичный и очень дружелюбный бренд, который может успешно существовать и развиваться как на российском, так и на зарубежном рынке. Все атрибуты нового бренда уже используются клиентом и выходят в среду покупателей, партнеров и клиентов чебоксарского предприятия.
Игорь Лифшиц, арт-директор бренда «Поймай»
«Со студией DEZA мы провели огромную творческую работу по брендингу новой торговой марки АО «ЧПО им. В. И. Чапаева «Поймай», под которой компания производит детские мячи из натурального каучука. Благодаря нашему куратору от студии DEZA Марте Беккер, ее всегда дружелюбной и приветливой манере общения, совместная работа над проектом, от составления договора до его финальной стадии, проходила без особых сложностей. Спасибо за терпение!
Хочется выразить особую благодарность дизайн-директору Ирине Шмидт за высокий профессионализм в быстром решении концептуальных, стилистических и графических задач, возникавших в процессе работы. Спасибо всей команде DEZA — было очень приятно сотрудничать!»