Клиент:
АО «Чебоксарское производственное объединение им. В. И. Чапаева» — изготовитель детских резиновых мячей
Задача:
Разработка бренд-платформы и позиционирования, фирменной айдентики, упаковки, дизайна выставочных стендов
АО «Чебоксарское производственное объединение им. В.И. Чапаева» — единственное в России предприятие по изготовлению детских резиновых мячей. Специализируется на их выпуске с 1960 года.
У компании с более чем полувековой историей, уникальным производством и заслуженными причинами для гордости до сих пор не было бренда выпускаемых товаров. При разработке бренда важно было учесть, что предприятие готовится к выходу на европейский и китайский рынок, поэтому образ бренда необходимо было сделать привлекательным, динамичным, характерным и понятным для всех.
Разрабатывая позиционирование, мы понимали, что потребуется незаурядный подход, который позволит донести посыл бренда до любого человека максимально просто и понятно. Этого же требует и сам продукт — мяч, простая и понятная игрушка, всеми любимая и знакомая с детства.
Позиционирование строится на совокупности рациональных и эмоциональных аспектов. В основе рациональных — мяч, созданный с использованием качественных и безопасных материалов, воплощение многолетнего опыта и уникальных современных технологий. Эмоциональная основа — мяч, сделанный с любовью и заботой в России. Игрушка, которая приносит радость и смех, заряжает энергией и позитивным настроением, никогда не надоест и не выйдет из моды.
Рациональные аспекты призваны ответить основным требованиям родителей, развеять страхи и сомнения при выборе игрушки; эмоциональные — привлечь внимание и вызвать положительные эмоции у детей, будущих обладателей мяча, а у взрослых создать ощущение приятной ностальгии по детству. «Поймай» — это «тот самый мяч» — у него особый запах, который не спутаешь ни с каким другим. Он быстрый, прыгучий, звонкий. Когда мяч по-настоящему тот самый, невозможно удержаться: хочется взять его в руки или отбить ногой, подкинуть вверх или бросить в стенку — чтобы снова поймать. Почувствовать звонкую пружинку внутри него. Эту простую и емкую фразу «Тот самый мяч» мы сделали сутью бренда и его брендлайном.
Обновленное позиционирование нашло свое отражение и в айдентике. Мы разработали яркий логоблок, в который поместили название бренда «Поймай», дополнив его брендлайном «тот самый мяч».
Прыгучий, яркий, звонкий, быстрый, любимый — для каждого свой. Букву «О» в написании бренда «Поймай» заменили на изображение мяча — того самого, создания и гордости компании.
Как в русской, так и в английской версии логоблок отражает настроение бренда, передает его озорной и дружелюбный характер, призывает к активному отдыху и веселым играм.
Фирменная графика построена из яркой и узнаваемой росписи мячей «Поймай», выделяет товар и позволяет легко идентифицировать его на полке. Узоры располагаются в форме мяча, придавая объем и динамику носителю, ощущение присутствия «того самого мяча» — круглого, упругого и приятного на ощупь, знакомого и любимого с детства.
У компании уже существовал свой бренд-персонаж — привлекательный и дружелюбный лягушонок, требовавший визуального обновления. Мы существенно доработали внешний вид иллюстрации, сделав персонажа более динамичным и пластичным.
Экспрессивность характера лягушонка подчеркивают разные эмоциональные состояния и позы, а также веселые фразы, с помощью которых он общается с людьми из разных стран: «Поймай тот самый быстрый мяч» или Catch the very favorite ball.
Таким образом, лягушонок оживает и становится для детей и взрослых настоящим другом и проводником в мир увлекательных игр. Все это помогает бренду донести необходимое сообщение и настроение, продемонстрировать, что «Поймай» живой и задорный, близкий и понятный каждому.
Примеры веб-дизайна для нового сайта бренда (использовался прототип сайта, присланный клиентом) были включены в брендбук — наряду с оформлением других носителей в соответствующем разделе.
Кроме того, мы оформили в новом стиле упаковку «Поймай» для магазинов и выставочное пространство для презентации бренда. Совокупность визуальной и текстовой коммуникации создает крепкую эмоциональную связь с брендом: увлекает детей в активную игру, а взрослых переносит в детство и напоминает о веселых играх во дворе. В результате работы получился живой, энергичный и очень дружелюбный бренд, который может успешно существовать и развиваться как на российском, так и на зарубежном рынке.