Поймай тот самый мяч!

АО «Чебоксарское производственное объединение им. В. И. Чапаева» — единственное в России предприятие по изготовлению детских резиновых мячей. У компании с более чем полувековой историей, уникальным производством и заслуженными причинами для гордости до сих пор не было бренда выпускаемых товаров.

Нашей задачей стала разработка бренд-платформы и позиционирования, фирменной айдентики, упаковки, дизайна выставочных стендов. При разработке бренда важно было учесть, что предприятие готовится к выходу на европейский и китайский рынок, поэтому образ бренда необходимо было сделать привлекательным, динамичным, характерным и понятным для всех.

Разработка бренда

Разработка бренда детских резиновых мячей

Поймай тот самый мяч!

АО «Чебоксарское производственное объединение им. В. И. Чапаева» — единственное в России предприятие по изготовлению детских резиновых мячей. У компании с более чем полувековой историей, уникальным производством и заслуженными причинами для гордости до сих пор не было бренда выпускаемых товаров.

Нашей задачей стала разработка бренд-платформы и позиционирования, фирменной айдентики, упаковки, дизайна выставочных стендов. При разработке бренда важно было учесть, что предприятие готовится к выходу на европейский и китайский рынок, поэтому образ бренда необходимо было сделать привлекательным, динамичным, характерным и понятным для всех.

Разработка бренда для компании "Поймай"
Разрабатывая позиционирование, мы понимали, что потребуется незаурядный подход, который позволит донести посыл бренда до любого человека максимально просто и понятно. Этого же требует и сам продукт — мяч, простая и понятная игрушка, всеми любимая и знакомая с детства.
w_file-29
Суть бренда "Поймай"

В результате анализа целевых групп и их поведения мы определили позиционирование бренда «Поймай». Оно строится на совокупности рациональных и эмоциональных аспектов. В основе рациональных — мяч, созданный с использованием качественных и безопасных материалов, воплощение многолетнего опыта и уникальных современных технологий. Эмоциональная основа — мяч, сделанный с любовью и заботой в России. Игрушка, которая приносит радость и смех, заряжает энергией и позитивным настроением, никогда не надоест и не выйдет из моды.

Рациональные аспекты призваны ответить основным требованиям родителей, развеять страхи и сомнения при выборе игрушки; эмоциональные — привлечь внимание и вызвать положительные эмоции у детей, будущих обладателей мяча, а у взрослых создать ощущение приятной ностальгии по детству. Все перечисленные аспекты нашли отражение в одной простой и емкой фразе «Тот самый мяч», ставшей сутью бренда, а потом и его брендлайном.

Следующим этапом проекта стала разработка айдентики, отражающей обновленное позиционирование бренда.

Мы разработали яркий логоблок, в который поместили название бренда «Поймай», дополнив его брендлайном «тот самый мяч». Прыгучий, яркий, звонкий, быстрый, любимый — для каждого свой. Букву «О» в написании бренда «Поймай» заменили на изображение мяча — того самого, создания и гордости компании. Как в русской, так и в английской версии логоблок отражает настроение бренда, передает его озорной и дружелюбный характер, призывает к активному отдыху и веселым играм.

Графика бренда "Поймай"

Бренд-персонаж "Поймай"
Фирменная графика построена из яркой и узнаваемой росписи мячей «Поймай», выделяет товар и позволяет легко идентифицировать его на полке. Узоры располагаются в форме мяча, придавая объем и динамику носителю, ощущение присутствия «того самого мяча» — круглого, упругого и приятного на ощупь, знакомого и любимого с детства. У него особый запах, который не спутаешь ни с каким другим. Он быстрый, прыгучий, звонкий. Когда мяч по-настоящему тот самый, невозможно удержаться: хочется взять его в руки или отбить ногой, подкинуть вверх или бросить в стенку — чтобы снова поймать. Почувствовать звонкую пружинку внутри него.
Фирменная графика бренда
Айдентика бренда на носителях
Айдентика бренда на носителях
Бренд-персонаж

Проводник в мир игр

У компании уже существовал свой бренд-персонаж — привлекательный и дружелюбный лягушонок, требовавший визуального обновления. Мы существенно доработали его внешний вид, в результате чего усилилась считываемость и индивидуальность, добавилась пластичность и динамика.

Экспрессивность характера персонажа подчеркивают разные эмоциональные состояния и позы, а также веселые фразы, с помощью которых он общается с людьми из разных стран: «Поймай тот самый быстрый мяч» или Catch the very favorite ball. Таким образом, лягушонок оживает и становится для детей и взрослых настоящим другом и проводником в мир увлекательных игр. Все это помогает бренду донести необходимое сообщение и настроение, продемонстрировать, что «Поймай» живой и задорный, близкий и понятный каждому.

Дизайн сайта

Примеры веб-дизайна для нового сайта бренда (использовался прототип сайта, присланный клиентом) были включены в брендбук — наряду с оформлением других носителей в соответствующем разделе.

Дизайн сайта
Дизайн сайта
Дизайн сайта
Дизайн мобильной версии сайта "Поймай"
Дизайн упаковки резиновых мячей

Прыжок в жизнь

Заключительный этап проекта — традиционное составление руководства по использованию фирменного стиля. Кроме того, мы оформили в новом стиле упаковку «Поймай» для магазинов и выставочное пространство для презентации бренда.

Совокупность визуальной и текстовой коммуникации создает крепкую эмоциональную связь с брендом: увлекает детей в активную игру, а взрослых переносит в детство и напоминает о веселых играх во дворе. В результате работы получился живой, энергичный и очень дружелюбный бренд, который может успешно существовать и развиваться как на российском, так и на зарубежном рынке. Все атрибуты нового бренда уже используются клиентом и выходят в среду покупателей, партнеров и клиентов чебоксарского предприятия.

Выставочный стенд "Поймай"
Разработка форм-фактора и дизайна упаковки "Поймай"
Упаковка бренда "Поймай"

Игорь Лифшиц, арт-директор бренда «Поймай»

«Со студией DEZA мы провели огромную творческую работу по брендингу новой торговой марки АО «ЧПО им. В. И. Чапаева «Поймай», под которой компания производит детские мячи из натурального каучука. Благодаря нашему куратору от студии DEZA Марте Беккер, ее всегда дружелюбной и приветливой манере общения, совместная работа над проектом, от составления договора до его финальной стадии, проходила без особых сложностей. Спасибо за терпение!

Хочется выразить особую благодарность дизайн-директору Ирине Шмидт за высокий профессионализм в быстром решении концептуальных, стилистических и графических задач, возникавших в процессе работы. Спасибо всей команде DEZA — было очень приятно сотрудничать!»

Оформление выставочного пространства
Оформление выставочного пространства
Фирменный стиль бренда "Поймай" Айдентика бренда детских резиновых мячей Айдентика на носителях Дизайн сайта "Поймай" Айдентика бренда "Поймай" на носителях Дизайн упаковки резиновых мячей "Поймай" Дизайн выставочного стенда для бренда "Поймай" Дизайн выставочного стенда Айдентика бренда "Поймай" - Портфолио студии DEZA
Творческая группа
Руководитель проекта Илона Колтынюк
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Дарья Ерасова
Копирайтер Антон Борисов
Дизайнер Андрей Чигарев, Екатерина Стародумова, Ольга Самофалова, Ирина Шмидт, Данил Ярцев
Визуализатор Роман Титовец, Артем Матюшонок
Иллюстратор Валерий Голубцов
Видео Роман Титовец
Менеджер проекта Марта Беккер, Алиса Чуняева
Особое спасибо Арт-директору бренда "Поймай" Игорю Лифшицу
ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ
Санкт-Петербург
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61, лит. А, пом. 10Н
 
Время работы
пн-пт с 10:00 до 19:00