История создания айдентики Тихвина началась с ответов на вопросы. Вопросы возникли у администрации города, которая стала готовиться к празднованию десятилетия возвращения главной духовной реликвии Тихвина — Тихвинской иконы Божьей Матери. Ответы показали, что город как бренд нуждается в визуальном обновлении. 

Необходимо создать новый, более цельный образ. Стать привлекательным для инвесторов. Открыть себя для туристов. Видоизмениться для горожан. В планах администрации — сделать Тихвин популярным культурным центром региона. Айдентика города должна нести информацию об изменениях на всех визуальных уровнях. 

Брендинг города Тихвина

Брендинг города Тихвина

Логотип Тихвина - Фото 2

Обновление началось с разработки базовых элементов. В основе знака — рукотворное начертание пяти башен Тихвинского монастыря, самого узнаваемого архитектурного объекта города. Развевающийся флаг на одной из башен символизирует открытость и гостеприимство. Соединение башен отражает главную идею: традиции города развиваются в современной среде, где много места для экономического прогресса и культурного роста.

Новый логотип с уникальным, специально разработанным шрифтом позиционирует Тихвин как город с богатой ремесленной культурой, возвращает к образу города мастеров, которым он был еще сотню лет назад. С другой стороны, благодаря современной стилизации, в логотип вносятся европейские черты, что открывает новые возможности для идентификации Тихвина в международной среде.

Разработка уникального шрифта для логотипа Тихвина - Фото 3
Фирменный шрифт Тихвина - Фото 4

Так как в знаке использовано пять башен Тихвинского монастыря, развитие айдентики строилось на цифре 5. Цветовая гамма образована из пяти ключевых цветов с современными, хорошо сочетающимися между собой оттенками.

Стилеобразующие элементы айдентики — паттерны, в основе которых пять графических объектов, символизирующих Тихвин как географическое пространство с уникальными особенностями.

Фирменные паттерны в айдентике Тихвина - Фото 5
Включение фирменного стиля в городскую среду - Фото 6
Этот фирменный стиль сразу стал включаться в городскую среду. На улицах появились удобные карты-путеводители и уличные указатели. К празднику были сделаны информационные брошюры и промопродукция (сумки, футболки, значки и другое).
Айдентика Тихвина в течение нескольких лет внедряется на всех уровнях: от деловой документации административных институтов до брендирования местной продукции на городских ярмарках.
Фирменные визитки Тихвина - Фото 8
Айдентика Тихвина на фирменных носителях - Фото 9
Айдентика в городской среде - Фото 10
Фирменный стиль Тихвина в городской среде - Фото 11
Фирменный знак Тихвина - Фото 12
Логотип Тихвина - Фото 13
Творческая группа
Руководитель проекта Илона Колтынюк
Креативный директор Александр Суворов
Арт-директор Ирина Шмидт
Копирайтер Наталия Медведева
Дизайнер Ирина Шмидт, Ольга Фельдман, Юлия Белова
Шрифтовик Константин Бирюков, Сергей Рассказов
Видео Андрей Ананиев
Менеджер проекта Роман Зайцев
Особое спасибо Администрации города Тихвин и Владу Вершинину (компания «ИСТ»)
Другие проекты для клиента