Рынок детских товаров остается наиболее востребованным в любое время. Спрос на создание или обновление детских брендов остается неизменно высоким. Давайте разберемся, какие особенности существуют в детском брендинге, какие брендинговые инструменты наиболее эффективны и как сделать так, чтобы дети и родители выбирали ваш товар.
Разрабатывая бренд детских товаров, важно знать и понимать, что дети — это потребители товара, а их родители — покупатели. Поэтому придется качественно сработать сразу на две аудитории: удовлетворить и детей, и родителей, ведь большинство покупок они совершают вместе. Разрабатывая бренд-платформу и ключевое сообщение, подумайте над рациональными и эмоциональными аспектами. Первые бренд адресует родителям, с фокусом на информативность — для них важна полезная и функциональная составляющая, качество и безопасность товара. Для детей важнее впечатление, игровой момент, яркая картинка и эмоции. Безусловно, у детей и взрослых разные ожидания и мотивы, которые нужно выявить, а в результате удачно объединить.
Сделайте так, чтобы ваш бренд заговорил. Лучший инструмент для детского бренда — создать симпатичного бренд-персонажа, который будет запоминаться и вызывать доверие, станет для детей другом, напарником и помощником. Пожалуй, это наиболее эффективный способ вовлечения детей в отношения с брендом. Кстати, родители не меньше любят забавных героев, с помощью персонажа им проще запомнить лицо бренда. Бренд-персонаж может присутствовать не только в знаке, но и на упаковке, в рекламной кампании и оформлении пространства.
Для усиления эффекта создавайте сюжеты и помещайте в них бренд-персонажа. Здесь важно не переусердствовать со сценарием, так как мозг ребенка не удержит сложные и витиеватые сюжеты. Взаимодействие должно строиться на простых и понятных ребенку историях. Обратитесь к современным мультикам, посмотрите статистику, какие из них и чем привлекают и увлекают детей.
В детских брендинговых проектах первостепенная задача — подробно изучить полку. Так как в целом дети более понятная аудитория, которая не так сильно сегментируется, как взрослая, многие бренды идут по схожему — игровому — пути, поэтому и конкуренция между бренд-персонажами высока. Тут как нигде важно не затеряться в общей массе ярких цветов и просто веселых персонажей. Следует оставаться в контексте категории и вышеописанных правил, находить дополнительные инструменты, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, усилить эффект запоминаемости вашего бренда и отстроиться от соседей по полке.
Подробнее с брендингом детских товаров вы можете познакомиться на примере наших проектов: дизайна линейки упаковки для СТМ «Перекрестка» «Ухтышки», бренда детских косметических товаров Aquatory, упаковки детских витаминов «Аквион». Если вам нужна помощь, обращайтесь!