Рынок молочных продуктов достаточно сильно расслоился на сегменты, каждый из которых существует по собственным законам. В нашем цикле статей мы постараемся рассказать о каждом из сегментов подробнее. А начать хотим с одного из самых популярных, любимых и вкусных — йогурта. Итак, поехали!
Рынок йогуртов — в числе наиболее конкурентных. Каждый год, иногда даже месяц, ассортимент увеличивается: появляются новые продукты и новые торговые марки. В гипермаркетах и супермаркетах регулярно можно видеть посетителей, медленно идущих вдоль холодильников в поиске чего-нибудь нового вкусного и полезного.
Если раньше производители йогуртов могли выиграть за счет лучшего предложения цены/качества, то сейчас среди продукции с приблизительно одинаковым качеством и ценой может выделиться только сильный бренд, то есть комплекс представлений, образов, ассоциаций и эмоций.
Йогурты, по мнению аналитиков, — самая динамичная в плане запуска новинок категория в современной молочной промышленности. Как ни парадоксально, по совместительству йогурт еще и один из старейших молочных продуктов.
В связи с тем, что на молочном рынке уверенно лидирует тренд здорового питания, производители стараются выпускать продукты с соответствующим позиционированием. При этом природа йогурта довольно двойственна. Продвижение йогуртов учитывает не только стремление аудитории к здоровому питанию, снижению сахара и заботе о пищеварении, но и человеческие слабости, желание побаловать себя.
Да, сбалансированное питание становится неотъемлемой частью нашей жизни, поскольку все больше людей считает современный ритм жизни напряженным. Но обилие здоровых продуктов в магазинах не отменяет любви многих ко вкусной и не всегда полезной еде — она тоже помогает отвлечься и расслабиться в ежедневной беготне.
Новые, интересные и необычные вкусы — по-прежнему эффективный мотиватор покупки. Долгое время на рынке йогуртов преобладали традиционные вкусовые линейки, которые начинают терять позиции, уступая место ярким миксам и потенциально успешным оригинальным новичкам.
Читайте также: Признаки эффективной упаковки
Конечно же, главное в брендинге молочной продукции — упаковка. Привлекательная упаковка работает словно волновой резонанс. Если человек считает, что упаковка красивая или необычная — он с большей вероятностью купит товар, сфотографируется с ним, поделится в социальных сетях. В результате больше потенциальных потребителей узнает о продукте.
Кроме этого, упаковка дает много возможностей для невербальных коммуникаций — натуральность, например, можно подчеркивать материалом или иллюстрацией, а удобство использования отразить формой. Но для успеха в категории йогуртов бренду нужно не столько сформировать новую потребность у аудитории, сколько оригинально и убедительно раскрыть собственную индивидуальность и уникальность.
Читайте также: Брендинг детских товаров и услуг
Эта концепция продвигает упаковку с помощью броских цветов и образов. Сочные иллюстрации, вызывающие детское любопытство и аппетит даже у взрослых, побуждают к импульсивной покупке. Дизайнеры используют яркие краски с динамичными переходами, чтобы пробудить эмоции покупателей. Кроме того, разные тона показывают вкусовое разнообразие линейки и помогают быстрее сориентироваться в ассортименте.
В продвижении молочной продукции на протяжении долгих лет большая часть брендов делает ставку на качество, традиции и натуральность. Но среди полей, лугов, коров, бабушек и горшочков со сметаной надо выделяться. Йогурты — не только товар повседневного спроса, но и источник новых вкусов и ощущений.
Чаще всего потребитель запоминает интересные, живые образы. И тут важна не только минутная симпатия, но и настоящая эмоциональная связь между упаковкой и человеком.
Главное отличие упаковки йогуртов — обязательное наличие фудзоны. С одной стороны, это хороший инструмент в руках опытного дизайнера, для вызывания того самого слюноотделения у потребителя, с другой — своего рода ограничение: как ни крути, а большую часть упаковки должна занимать именно фудзона. Не особо разгуляешься с дополнительным оформлением.
Зачастую фудзона напрямую связана с трендом максимализма. Атрибуты те же — сочность, аппетитность, насыщенность красок. Дизайнеры активно пользуются психологическими уловками, наподобие «подумайте о лимоне, увидьте лимон, и у вас сразу выделится слюна». Но главное — это работает. Для неискушенного потребителя упаковка — важный аргумент выбора продукта. И если упаковка вся такая аппетитная, с яркими изображениями или иллюстрациями, то «наверняка и сам продукт ничего».
Дизайн упаковки — не просто набор графики и текстов, а передача истории, сообщения и настроения, которые связываются с брендом. Для достижения этого дизайнеры используют иллюстрации как сторителлинг. Иллюстрации могут рассказать очень много, и потребитель вспоминает приятное ощущение от подзабытых историй.
Еще один инструмент этого направления — упаковка с бренд-персонажем. Она особенно эффектно и эффективно работает при правильной выкладке на полках магазинов.
Тренды йогуртового брендинга и дизайна, доминирующие на рынке, отражают приоритеты потребителей. Можно сделать вывод, что современные потребители йогуртов голосуют за честность, понятные образы и недвусмысленные посылы. Вместе с тем они хотят новизны и яркости: традиционной традиционности и натуральности уже недостаточно.
Хотите пересмотреть дизайн ваших молочных продуктов или представить рынку новый бренд? Обращайтесь к экспертам студии DEZA, мы поможем!