Клиент:
«Пятерочка» — крупнейшая торговая сеть формата «магазин у дома», вместе с «Перекрестком» и «Каруселью» входит в холдинг X5 Retail Group
Задача:
Разработать бренд-персонажа и айдентику программы стажировки
Недавно «Пятерочка» запустила программу стажировок для студентов старших курсов и выпускников на административные должности в магазинах сети. «Пятерочка Челлендж» дает студентам возможность начать карьеру еще до окончания вуза. Для компании это возможность привлечь в команду молодых специалистов, готовых внедрять и адаптировать новые технологии в продуктовом ритейле.
Компания обратилась к нам за разработкой визуальных составляющих программы стажировки.
У программы стажировки уже существовал логотип и знак, оттуда и родился наш главный символ, симпатичный бренд-персонаж, — дружелюбный кот с гривой льва. Грива кота — обязательный и постоянный элемент, символизирующий взросление, профессиональный рост, обрастание опытом и полезными навыками в процессе обучения.
Бренд-персонаж довольно взрослый, спокойный и по-житейски мудрый, он выступает в качестве наставника и старшего друга стажеров. Настроение, позы и поведение персонажа меняются в зависимости от сообщения и ситуации, при этом его образ в целом остается прежним: кот, грива, дружелюбие и поддержка.
В концепции айдентики мы развиваем тему пути и обретения профессиональной силы. Путь — это линия, нить из клубка, которую разматывает кот. Своеобразная нить Ариадны, держась которой можно выйти к достижениям и успехам. Кот — проводник человека на этом извилистом, но благодарном пути.
На нити есть узлы — этапы и вехи обучения, а также петли и спутанные места, распутать которые предстоит стажеру. Нить меняет цвет от зеленого до фирменного красного «Пятерочки». Это метафора — так молодой, зеленый сотрудник в процессе и результате стажировки становится полноценным профессионалом и частью компании.
Элементы айдентики присутствуют на имиджевых фотообразах, передающих дух новых открытий, амбиций, стремления к цели и профессионального роста.
В оформлении рекламных сообщений используется генеральный слоган проекта, «Свежий старт твоей карьеры», и тексты наподобие «Ты сделаешь большой скачок», «Ты станешь сильнее и смелее».
В завершение мы поместили айдентику и бренд-персонажа на сувенирную продукцию — четыре комплекта подарочных наборов, наполнение которых меняется в зависимости от статуса участников стажировки.
Результат проекта — айдентика, отражающая суть программы стажировки и символизирующая возможности профессионального роста молодых специалистов в лидирующей компании.