• главная
  • проекты
  • Путеводная звезда. Разработка бренда морского терминала Port Favor
проекты. Путеводная звезда. Разработка бренда морского терминала Port Favor. Студия брендинга DEZA - создаем и обновляем бренды.
Путеводная звезда. Разработка бренда морского терминала Port Favor

Путеводная звезда. Разработка бренда морского терминала Port Favor

Клиент:

Port Favor

Задача:

разработать базовые атрибуты бренда терминального комплекса, в том числе платформу, название и айдентику

Морской терминал в Усть-Луге — новый проект, специализирующийся на перевалке минеральных удобрений. Руководство терминала обратилось к нам за созданием основ своего бренда, начиная с платформы и названия.

web-site_work-1-02

предпосылки

Для начала мы, как обычно, погрузились в анализ и изучение проблематики клиента. В рамках этого процесса съездили на строящийся терминал, чтобы своими глазами увидеть его масштаб и потенциал.

freepik__enhance__53442
freepik__enhance__53444
5-21

 

Проект выглядит впечатляющим. Самый крупный терминал с выходом в Балтийское море; три причала; десять собственных железнодорожных путей общей протяженностью шесть километров; десять складов; развитая инфраструктура и транспортно-конвейерная система. Плюс крупные клиенты — производители минеральных удобрений.

Однако обозначились и проблемные моменты. В том числе недостаточный уровень осведомленности о проекте, его размытый имидж и отсутствие четких атрибутов, с которыми аудитория может ассоциировать бренд. Содействовать решению таких проблем нам и предстояло.

лидер для лидеров

Наш анализ на стратегическом этапе и проработка платформы бренда показали, что усть-лужский терминал, как потенциально крупнейший региональный объект в сфере экспортной перевалки минеральных удобрений, может полностью решить проблемы дефицита местных портовых мощностей.

web-site-03

умножитель потенциалов

Благодаря масштабу будущего терминала, его возможностям, техническому оснащению, принципам работы с персоналом, все целевые аудитории, соприкасаясь с новым брендом, получают гарантированное умножение собственного потенциала.

При этом терминал не просто недостающая часть системы и не результат объединения различных частей. Терминал сам — знак умножения и катализирующий элемент.

Из всего этого и родилась суть бренда — умножитель потенциалов — и соответствующая сути миссия.

Port Favor

Выбранное клиентом название — нечастый пример варианта, созданного коллективным копирайтерским разумом. В процессе ситуативного мозгового штурма мы нашли слово favor, дополнили его словом port — и название сложилось.

Общепонятное слово «фавор» означает «благосклонность, покровительство, предпочтение, одобрение». Также «содействие» и «услуга». Кроме того, на разговорном английском это «берег». Все в нужном русле.

А Port Favor, как нетрудно догадаться, — обыгрывание испано-португальского por favor, «пожалуйста». То есть в нашем случае можно трактовать и как приглашение к услугам и решениям терминала, и как ответ на благодарность его клиента.

путеводная звезда

Концепция логоблока и айдентики — о терминальном комплексе как точке притяжения и света. Ведущей, направляющей, объединяющей, делающей процессы и результаты ярче.

Концепцию отличает романтический оттенок, отсылки к месторасположению терминала и некоторый историзм в посыле.

В логоблоке в первую очередь выделим решение логотипа. Начертание антиквой сразу дает отсылки к чему-то приключенческому, своего рода классике жанра. Как будто мы смотрим на название книги о путешествиях по морю и суше. В названии есть такой посыл — и мы дали ему уместную характерную форму.

Включенный в логотип знак, напоминающий и звезду, и розу ветров, и свет маяка, — характерный символ, подчеркивающий настроение названия и логотипа.

 

Путеводная звезда и ее яркий сияющий свет — настолько самодостаточные смысло- и стилеобразующие элементы, что айдентика бренда ограничилась ими. При этом в ней есть и лаконичность, и энергия, и яркость, и функциональность.

web-site-04

 

Звездный элемент может использоваться на носителях как самостоятельная имиджевая единица, как рамка для оформления фотоимиджей и как акцентный символ.

Что касается цветовой гаммы — она вариативна, изменчива. Но всегда остается в «морских» оттенках — цветах воды и неба, восхода и заката, звездной ночи и ясного дня.

web-site-05
web-site-06
web-site-07
web-site-08

брендбук

Проект традиционно завершился закреплением наработок в руководстве по их использованию. В этот раз мы сформировали полноценный брендбук, описывающий и аспекты платформы бренда, и его атрибуты — с рекомендациями и правилами работы с ними.

web-site-09
web-site-100
web-site-110
web-site-120
web-site-130

подарочные наборы

Также мы сформировали и оформили подарочный набор. Он предназначался сотрудникам — команде Port Favor. Мы представили эту команду как идущих вместе, рука об руку, и готовых к непростым моментам в пути.

Поэтому идеей набора стал совместный поход, а его содержанием — практичные, функциональные вещи, которые могут пригодиться не только в походе, но и дома: мультитул, фонарик, полотенце, жилет — и рюкзак для всего этого.

Так же практично и без украшательств оформлены подарки. Главное здесь — название Port Favor, под которым теперь продолжает путь команда усть-лужского терминала.

pf_merch_4000x2250_01
pf_merch_4000x2250_02
pf_merch_4000x2250_03
Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Анна Капустян
Копирайтер Антон Борисов, Клим Саврасов
Дизайнер Ольга Самофалова
Менеджер проекта Марина Андреева
Над кейсом работали Антон Борисов, Аделина Артюшкина
Другие проекты для клиента