ВТС ― крупнейший экспедитор Астраханской области. Его главное рациональное преимущество ― объединение всех направлений грузоперевозок по воде и суше. У бренда в целом сложился положительный образ в отрасли, однако ему не хватало узнаваемых элементов айдентики, создающих правильное восприятие. К тому же бренд выглядел устаревшим: его визуальный облик не менялся с 1997 года.
Разработка айдентики и архитектуры бренда ВТС

Разработка айдентики и архитектуры бренда ВТС

ВТС ― крупнейший экспедитор Астраханской области. Его главное рациональное преимущество ― объединение всех направлений грузоперевозок по воде и суше. У бренда в целом сложился положительный образ в отрасли, однако ему не хватало узнаваемых элементов айдентики, создающих правильное восприятие. К тому же бренд выглядел устаревшим: его визуальный облик не менялся с 1997 года.
Разработка айдентики и архитектуры бренда ВТС

Еще одна проблема ― благодаря активному 20-летнему развитию существенно изменилась структура самого бизнеса. В итоге разные компании в портфеле ВТС выглядели разрозненно и это мешало транслировать главную выгоду бренда.

Клиент поставил нам несколько задач:

  • предложить бренд-архитектуру, работающую на задачи бизнеса и бренда;
  • обновить логотип и цветовую гамму, а также разработать новые элементы фирменного стиля, сформировав принцип объединения и дифференциации подразделений;
  • разработать логотип и фирменный стиль для нового бренда группы компаний ― Астраханского морского порта.

Гибридная архитектура бренда

В состав портфеля компании, помимо бренда ВТС, входят также «ВТС-Терминал», «ВТС-Брокер», «ВТС-Экспедирование», «ВТС-Порт», «ВТС-Логистика», «ВТС-Опт». Изучив иерархию отношений и связи внутри группы компаний, мы пришли к выводу, что особенности и преимущества каждого из подразделений значат меньше, чем тот синергетический эффект, который достигается благодаря их объединению под эгидой бренда ВТС.

Отдельно в этой иерархии стоит Астраханский морской порт, купленный компанией в 2019 году. Это одна из опорных точек в портовой зоне Каспийского моря, уже обладающая достаточной узнаваемостью, которую было важно сохранить.

В результате мы выстроили архитектуру по принципу гибрида.

1. Архитектура включает суббренды ― подразделения без собственной идентичности, тесно связанные с родительским брендом. Они наследуют его визуальные атрибуты и всю смысловую нагрузку: выгоды, ценности, суть. На вербальном уровне их взаимосвязь с родительским брендом обеспечивается через структуру названий, а дифференциация ― с помощью дескрипторов.

Такая архитектура не только помогает разобраться в продуктах и услугах компании, но и обеспечивает ясность, сообщает о синергии подразделений, транслирует и аргументирует выгоды бренда.

2. «Астраханский морской порт» обладает собственными атрибутами (включая имя и логотип), а в будущем может получить самостоятельное позиционирование и обещание бренда. Родительский бренд ВТС играет по отношению к нему поддерживающую и связывающую роль.

 

Основа айдентики ― узнаваемый эллипс

Решая задачу сохранения узнаваемости, мы аккуратно скорректировали логотип бренда, придав эллипсу динамику с помощью нового угла наклона и измененных толщин.

Основные фирменные цвета компании — темно-синий, черно-серый и белый.

 

За каждым из суббрендов закреплены дополнительные цвета. Эллипсы суббрендов состоят из двух частей: верхняя синяя часть говорит о подчинении головному бренду, а нижняя цветная помогает различать суббренды. В цвет нижней части эллипса окрашено и название каждого суббренда.

Также в логотипах суббрендов появились дескрипторы, помогающие определить специализацию. Работу над логотипами мы завершили созданием английских версий для использования в международной деловой документации и коммуникациях.

 

В основе айдентики ― овал, залитый фирменным цветом.
Пересекающиеся овалы, выполненные обводкой, играют
роль дополнительных элементов. Благодаря цветовому
кодированию все бренды, в том числе родительский,
выглядят узнаваемым целостным рядом,
при этом отличаются друг от друга.

mask-group11

Айдентика позволяет акцентировать важное (текст или изображение), цветовая контрастность делает ее выделяющейся и узнаваемой. Легкие гибкие линии позволяют проиллюстрировать и подчеркнуть слоган об объединении направлений

group-85

Объединяя
направления

Оформление разных направлений бизнеса получило единую визуальную линию. Ключевое сообщение бренда — «Мы объединяем направления» — поддержано соответствующей архитектурой бренда и графическими решениями.

Работу над логотипами мы завершили созданием версий для использования в международной деловой документации и коммуникациях.

Резюме

Обновленный визуальный язык обеспечивает преемственность для лояльной аудитории, а также создает нужный образ бренда, готового к вызовам нового времени ― будь то выход на федеральный рынок или предстоящее присоединение к международному транспортному коридору «Север ― Юг».

 
Творческая группа
Арт-директор Сергей Самофалов
Бренд-стратег Ирина Мокроусова
Дизайнер Ольга Ляшенко, Сергей Когер
Менеджер проекта Анна Артемова
ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ
Санкт-Петербург
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61, лит. А, пом. 10Н
 
Время работы
пн-пт с 10:00 до 19:00