проекты. Раззадоривать любознательность. Ребрендинг Darkeinu. Студия брендинга DEZA - создаем и обновляем бренды.
Раззадоривать любознательность. Ребрендинг Darkeinu

Раззадоривать любознательность. Ребрендинг Darkeinu

Клиент:

Darkeinu, международный проект в сфере детского еврейского образования

Задача:

актуализировать бренд, сделать его релевантным для светских еврейских семей ― детей 3-12 лет и родителей

С 2010 года Darkeinu создает учебники, презентации и другие материалы для предметов еврейского цикла ― Торы и Традиции. Бренд узнаваем среди учителей и рабанит ― жен раввинов, отвечающих за организацию и управление садами и школами при еврейских общинах. Со временем Darkeinu стал развивать канал на Youtube, запустил новые форматы и продукты: мультфильмы, квесты, видео-воркшопы, сценарии праздников. Так возникла задача сформировать образ бренда для новой аудитории ― детей и родителей.

Исследования и бренд-стратегия

В поисках идеи бренда мы исследовали стиль родительства, который формируют представители молодых поколений ― люди до 40 лет. Одна из основ нового родительства ― бóльшее внимание к личности ребенка и следование за его интересами. Взрослые строят для детей индивидуальные траектории образования и развития, поощряют их идти своим путем. Считая социальные навыки приоритетнее академических знаний, уделяют внимание эмоциям ребенка в процессе обучения.

Детей миллениалов ― поколение альфа ― еще называют «digital natives». Они овладевают сенсорным экраном раньше, чем навыком листать книгу, общаются с миром и друг другом через картинки и символы, объединяются по интересам вокруг игр и приложений (у их родителей субкультуры были музыкальными).

digital-kids

 

Поощряемые родителями и растущие в новом контексте, уже к 5-6 годам эти дети имеют разносторонний опыт, на основе которого формируют ожидания от развивающих занятий и образовательного процесса. Многие педагоги и психологи, включая Людмилу Петрановскую и Диму Зицера, считают традиционные подходы архаичными по отношению к современным детям.

Darkeinu же ― один из тех проектов, которые стремятся предложить новый взгляд на развитие детей, в том числе через этнокультурное образование. Здесь работает команда увлеченных профессионалов и талантов от педагогики, которые создают контент, наполненный важными аспектами иудаизма. Учитывая познавательные способности каждого возраста, используя разные цифровые форматы, бренд знакомит детей с культурой и историей еврейского народа, поощряет творческое и когнитивное развитие, мотивирует на расширение кругозора и изучение нового. Поэтому его основная идея, суть бренда ―

Фирменный блок

Одним из важных решений стал отказ от языковой избыточности в фирменном блоке: написание на иврите стало основным, английский язык остался для дублирования названия. Английский также используется в брендлайне OPEN YOUR J-WAY, который дополняет фирменный блок.

К работе над фирменным блоком клиент привлек дизайн-студию из Тель-Авива, которая на основе созданного нами шрифта разработала логотип. Насыщенные буквы скругленных форм и активные цвета отражают дружелюбный и эмоциональный характер бренда. Букву «каф» коллеги дополнили образом, напоминающим стоящие на полке книги, а букву «нун» ― звездой Давида.

Айдентика

Фирменная графика, основанная на коллажной технике и аппликации, состоит из нескольких уровней. Она включает крупные геометрические формы, крупные элементы логотипа, образы еврейской культуры, линейную графику и фотоизображения иудаики. По правилам фотостиля мальчики изображаются с покрытой головой, девочки ― в юбках, закрывающих колени, локти и декольте.

system_20
system

 

Динамичные композиции, которые складываются из сочетания разных предметов, геометрических форм, текстур и фактур, создают образ яркого, сочного, визуально насыщенного бренда и отражают его внутреннее наполнение, многогранность и характер. При этом можно регулировать тональность сообщения за счет количества предметов и цветов в композиции.

backpacks
boy_laptop
pencil_case
j-way_poster

Система суббрендов

Мы решили фокусировать бренд на детей и родителей, но у проекта много продуктов для других аудиторий. Чтобы бренд мог эффективно работать с ними, мы структурировали продукты по трем направлениям: школы и сады, педагоги и специалисты, другие образовательные проекты. Для каждого направления мы выделили суббренд.

 

При работе с монобрендовой архитектурой важно разработать такие принципы айдентики, которые, с одной стороны, объединят суббренды под головным брендом, а с другой, помогут дифференцировать их между собой. Первую задачу решает единство построения фирменного блока. Вторую ― сразу два приема. Во-первых, суббрендам присвоены разные цвета (появляются в названии бренда на иврите). Во-вторых, вместо брендлайна используются названия суббрендов ― EDU, PRO или BIZ.

За счет меньшего цветового разнообразия айдентика суббрендов выглядит более сдержанной. При этом она не лишена динамики и драйва ― благодаря активным геометрическим формам и текстурам.

pro_posters

Архитектура коммуникаций

В основе коммуникаций бренда лежит суть «раззадоривать любознательность», но сообщения и слоганы для каждой аудитории отличаются. Чтобы строить знание о бренде у родителей и детей, Darkeinu говорит о новых знаниях и впечатлениях, которые ждут их в пути.

Посылы в коммуникации с другими аудиториями тоже построены вокруг этой темы, но раскрываются по-своему. С педагогами, рабанит и мадрихами (вожатыми) бренд говорит через призму их роли. Они развивают любознательность в детях, а это непростая задача. В Школе педагогического мастерства Darkeinu поддерживает специалистов, вдохновляя на развитие компетенций и напоминая, что педагогика — творческая профессия.

Для летних лагерей, школ воскресного и продленного дня Darkeinu разрабатывает контент «под ключ»: например, летнюю программу или сценарий для праздника. Коллаборации с Darkeinu ― это новые возможности привлечения аудитории за счет познавательного и вовлекающего этнокультурного компонента.

Все слоганы объединены одной формулой и начинаются со слов «we have ways». Так мы связываем слоганы с названием Darkeinu, которое переводится как «наш путь».

sub_poster_10
sub_poster_20
sub_poster_30

 

Переосмыслив бренд, мы создали образ инноватора, а не просветителя-консерватора, каким он был раньше. Благодаря новой платформе и фирменному стилю у бренда появились средства самовыражения, которые помогут ему наладить диалог со всеми аудиториями. Важно, что при ребрендинге Darkeinu получил современное звучание и яркий характер, не потеряв при этом свой этнокультурный бэкграунд.

Брендбук Даркейну

 

Что сделано: стратегическая сессия, аудит бренда, анализ рынка, анализ трендов, исследование аудитории, анализ лучших практик, архитектура брендаконцепция позиционирования, платформа бренда, тон коммуникации, коммуникационная матрица, слоганылоготип и фирменный стиль

kavychka-3

Мы, команда проекта «Даркейну», хотели бы выразить нашу искреннюю благодарность студии брендинга DEZA за отличную работу. Особенно хотим отметить Марту Беккер, чьи коммуникативные навыки и качественная связь в процессе работы были впечатляющими. Мы также хотим выделить Ирину Шмидт и Ирину Мокроусову за их профессиональный подход и протокол.

Сотрудничество с DEZA превзошло все наши ожидания. Результаты, которые мы получили, были просто потрясающими. Мы рады, что выбрали эту студию и с нетерпением ждем будущих проектов, которые мы будем выполнять вместе. Мы рекомендуем DEZA нашим партнерам и всем, кто ищет профессиональных экспертов в области брендинга и дизайна.

Команда «Даркейну»

kavychka-4
Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Ирина Мокроусова
Аналитик Мария Меграбян, Ирина Мокроусова
Дизайнер Маргарита Попова, Наталья Лыткина
Менеджер проекта Марта Беккер
Над кейсом работали Маргарита Попова, Ирина Мокроусова
Особое спасибо Всей команде проекта Darkeinu, особенно ― Рахель Вольдман и Рахель Кричевский. Вы делали работу над этим проектом интересной и вдохновляющей ❤️
© Студия брендинга DEZA 2004-2024