Клиент:
«Кофебум» ― сеть экспресс-кофеен в Кемерове
Задача:
Переосмыслить бренд, подготовить его к масштабированию: сформулировать концепцию, разработать новое название, логотип и фирменный стиль
«Кофебум» ― кофейни на фудкортах торговых центров, сочетающие формат «кофе с собой» и небольшую посадочную зону. Особое место в меню всегда занимало джелато ― мороженое, которое готовят в Кемерове по итальянскому рецепту. В 2020 году у владельцев появились планы по развитию, включающие переход к формату классической кофейни с полноформатной кухней. Перед нами стояла задача полностью переосмыслить бренд, подготовив его к масштабированию, и отразить в новом визуальном образе эстетическое видение владельцев.
Для основателей бренда кофейня ― это место, куда люди приходят за ежедневными приятными моментами и эстетикой повседневности. Атмосфера здесь помогает погрузиться в свои мечты, замедлиться, почувствовать размеренность жизни. Идея о кофейне-джелатерии с волшебной атмосферой ― это переход на новый уровень в развитии бренда; от разговора про кофе и джелато ― к истории про волшебство и загадку, в которой каждый может найти что-то свое.
Новое название «На небе есть облака» содержит отсылку к кофейному сленгу. В Испании облаками называют порции молока, добавляемого в кофе. Это поймут только погруженные в тему путешественники и любители кофе, а для всех остальных новое название ― про легкость, романтическое настроение и витание в облака.
Одна из традиционных ассоциаций с кофейнями — чтение: свежих новостей, писем, газет, книг и тому подобного. Эту ассоциацию мы использовали в решении логотипа с несколько книжным оттенком. Характерная особенность логотипа — завитки, напоминающие об облаках и одновременно о паре над свежезаваренным кофе. Современный интеллигентный шрифт с индивидуальными засечками на разных буквах дополнен деталями, подчеркивающими настроение и образность названия.
Основной фирменный цвет ― свежий бирюзовый, а дополнительные цвета напоминают шарики с мороженым.
Наиболее характерная буква логотипа — О — стала дополнительным идентификационным элементом и самостоятельным графическим символом. Иногда этот знак становится частью сообщения, от чего коммуникация приобретает эмоциональный оттенок.
Элементами айдентики стали облака, которые продолжают и поддерживают идею легкости. Нужные бренду ассоциации создает и поддерживает ключевой образ со стаканчиком кофе, парящим в воздухе.
В итоге получился живой, стильный и романтический бренд, с особенным настроением, образом и характером. Наша совместная работа стала хорошим импульсом для дальнейшего развития бренда: команда открыла новые кофе-поинты и кофейни, обновила социальные сети, выпустила собственный мерч и даже придумала себе бренд-персонажа.