Брендбук — всеобъемлющее описание бренда, призванное оживлять и поддерживать его философию. Здесь объединены суть, миссия, ценности и, конечно, визуальная идентичность: айдентика, фирменные шрифты, цветовая палитра. Это не сухой и скучный свод правил, а инструмент, который сохраняет единство образа бренда и, в конце концов, повышает эффективность всех бизнес-процессов.
Любая разработка — логотипа, айдентики, упаковки, рекламных носителей — рано или поздно упирается в вопрос: «Как сохранить стилистическую целостность?» Брендбук становится навигатором: он фиксирует, как использовать логотип, сочетать цвета, общаться с аудиторией — и многое другое.
Это особенно важно для растущих компаний. Поэтому в брендбуках для малого и небольшого бизнеса мы фиксируем необходимый минимум стилеобразующих элементов. Которые, по мере роста и развития компании, появления у нее новых точек и носителей, смогут обеспечить единую визуальную систему и консистентную коммуникацию.
В брендбуке мы систематизируем и структурируем всю информацию о бренде. Вот каковы основные темы этого документа:
Чтобы сотрудники не тратили время на споры «какой оттенок синего правильный» или «можно ли растянуть логотип». Брендбук дает четкие ответы. А еще мы можем проводить воркшопы, где научим применять корпоративный стиль в реальных задачах. Например, как создать презентацию, которая не нарушит единство визуального образа, или как лучше адаптировать дизайн-концепцию для соцсетей.
Нашим клиентам мы подробно рассказываем, как превратить их бренд в систему, которая работает на узнаваемость. А потом переходим от слов к делу. Пишите — и давайте вместе поддерживать идентичность вашего бренда.
В качестве постскриптума очень коротко пройдемся по понятиям. Логобук — книга о логотипе (и/или знаке, фирменном блоке). Гайдбук (или гайдлайн) — книга об айдентике и фирменном стиле, включает логобук. Брендбук — книга о бренде, включает гайдбук.
Больше на эту тему — в статье ниже.