Бренд ― это набор ассоциаций в сознании потребителя. Задача рекламы и коммуникаций ― создавать и поддерживать нужные бренду ассоциации. Если бренд выбирает неправильный тон общения, выглядит в рекламе странно и говорит неразборчиво, ― это подрывает доверие аудитории. А возвращать доверие сложно: дорого и требует многих усилий. Поэтому важно решить, кому и что бренд хочет сказать, а также выбрать правильные точки контакта с клиентами.
Ключевая идея разрабатывается на основе платформы бренда и учитывает ценности, выгоды, tone of voice и другие атрибуты бренда. Ключевое сообщение в свою очередь тесно связано с идеей коммуникации.
Показываем на примере. Ночью мы просыпаемся каждые 1,5 часа ― столько длится цикл сна у взрослых. Но утром не помним об этом. Почему? Работают сильные ассоциации на засыпание: темнота, уютная кроватка, привычная обстановка в комнате. Но как насчет того, чтобы уснуть в кровати, а проснуться в 3 часа ночи на холодном полу в ванной? Это пугает. Вряд ли в такой ситуации мозг разрешит заснуть.
Примерно то же самое происходит при непоследовательных коммуникациях. Задача маркетологов ― выстроить цепочку касаний бренда и клиента так, чтобы она походила на гладкий поток воды, плавно несла клиентов по правильному руслу.
В результате вы получите понимание, как выстроить диалог с клиентами и создать у них верное восприятие бренда, которое будет способствовать достижению ваших бизнес-целей.