Музей-квартира Александра Блока находится в Санкт-Петербурге на улице Декабристов. Музей состоит из двух пространств. Первое — мемориальная квартира с уникальными подлинными предметами обстановки, принадлежащими поэту. Второе — литературная экспозиция, рассказывающая о жизни и творчестве Блока.
Мы проанализировали подходы самых разных музеев, российских и зарубежных, к брендингу и созданию визуального образа, и поняли, какие есть характерные особенности в этой сфере:
Автор: Валерий Голубцов
Эта концепция фирменного блока и его развития в айдентике стоит на трех китах. Мы использовали знаковый портрет поэта, встречающий посетителей музея, насыщенные символические блоковские цвета и шрифт — аккуратную стилизацию автографа Александра Александровича. Получился узнаваемый стиль — с легким налетом характерных для творчества Блока таинственности и мистицизма.
Айдентика, оформление материалов и носителей строится на кадрировании укрупненных фрагментов фирменного блока. Характерные особенности — глубина с внутренней динамикой, нерезкие, но выразительные цветографические акценты, довольно классический и одновременно современный подход.
Автор: Сергей Когер
Задающий айдентику и фирменный стиль логотип в этом варианте достаточно лаконичен и использует контраст шрифта. Прямое, строгое и несколько книжное начертание инициалов поэта (здесь заметен дополнительный контраст — толщин элементов) соединяется с размашистым энергичным рукописным шрифтом — автографом Блока.
Оформление использует сдержанные выразительные средства — заливку фона одним из фирменных блоковских цветов и фрагмент логотипа-росчерка. Так мы не мешаем информации и изображению на носителе и последовательно развиваем в стиле сочетание лаконичной строгости с внутренней энергией.
Автор: Валерий Голубцов
В этой концепции главным символом и стилеобразующим элементом мы сделали луч света того самого блоковского ночного уличного фонаря неподалеку от аптеки.
Сочетание сдержанного устойчивого логотипа (видите, начертание напоминает модернистский шрифт афиш Серебряного века) и элемента-луча дает фирменный блок с яркими цветовыми и графическими контрастами. На контрастах, присутствовавших и в жизни Блока, строится весь фирменный стиль в этой концепции.
То, как ведет себя знак-луч, меняя расположение и направления, становится основным приемом в айдентике и оформлении носителей. Например, на афише «луч фонаря» высвечивает, выделяет героиню и основную часть информации.
Автор: Сергей Когер
Вполне очевидно, что базовым элементом дизайн-концепции здесь выступил контур квартиры, а точнее, обеих квартир Блока.
То есть концептуально — речь о пространстве, месте действия, жизни и творчества. Что поддерживается и адресом музея, включенным в фирменный блок.
Графически — минималистичный, классически отточенный знак с некоторыми уместными памятниковыми, мемориальными тонами.
В айдентике, оформлении носителей видим, как укрупненный, кадрированный и развернутый по диагонали знак насыщается цветами, задавая достаточно броскую эстетику с определенными отсылками к стилю конструктивизма, развивавшемуся в последние годы жизни Блока.
Как вы уже наверняка знаете, финальным результатом стала последняя, пятая концепция, наиболее смелая, неожиданная и нетривиальная.
В ней знак выходит на первое место. Это стилизованное минималистичное изображение парадной музея Блока: трех этажей, на которых он расположен, и лестничных пролетов.