Во-первых, мы хотим, чтобы вокруг было больше красоты. А во-вторых, у нас есть время, ресурсы и реальная возможность делать что-то полезное для общества, города, некоммерческих организаций и отдельных групп людей.
Поэтому мы и решили вкладывать свои знания, опыт, инициативы и таланты в проекты социальной значимости. В то, с чем люди соприкасаются гораздо чаще. В то, что их окружает.
С помощью дизайна.
С помощью таланта.
С помощью неравнодушия.
«За все время работы в студии меня порой одолевали мысли, что большая часть того, что мы делаем, не достигает простого человека, далекого от дизайна, а остается в стенах корпораций и руках топ-менеджмента, которые получают от нас красивые годовые отчеты или классные внутренние бренды.
Поэтому время от времени мы делали так называемые социальные проекты, точнее, социально значимые или с социальной направленностью — с тем, чтобы сократить дистанцию между качественным дизайном и простым человеком, без привязки к большому бизнесу: оформляли выставку для детей с ограничениями по зрению, брендировали библиотеку в Тихвине, создавали фирстиль для «Раздельного сбора».
А в постковидный год мы решили, что это нужно делать на постоянной основе. Особенно сейчас, когда многие бизнесы и институции находятся не в лучшем своем состоянии. Почему бы нет? Когда у нас есть необходимые ресурсы, богатый опыт, а главное — желание. Делать хорошие и интересные проекты с помощью дизайна лучше, красивее, проще, ближе людям, делать их актуальными для человека в современном мире»
«Твори добро на всей земле и тому подобное. В таких в высшей или низшей степени прописных истинах и заключается мое отношение к социальному брендингу и моему в нем участию. А еще в этих проектах, особенно если они имеют отношение к сфере искусства, обычно больше обычного свободы и чистого творчества.
Плюс приятно и небесполезно перечитывать Блока, например, Маяковского или Пушкина — когда социально-брендинговая работа связана с ними и иже с ними»
«Социальные проекты дают возможность выбора: самого проекта и пути, по которому мы пойдем.
А еще эффект сюрприза. Клиенты в таких проектах зачастую не ожидают серьезного полноценного подхода. Поэтому всегда приятно наблюдать за их эмоциями, когда они видят разнообразные варианты концепций, которые одновременно все отвечают их задачам, и одновременно отличаются друг от друга. Это приятно»
«Социальные проекты для меня — мечта.
Когда гуляю по городу часто вижу хорошие проекты, но с устаревшим и не очень хорошим дизайном. Это происходит или из-за того, что в массах бытует мнение, что дизайн не важен, или из-за желания сэкономить на дизайнере. Такие вещи не только приносят урон месту, но и портят облик города. Мне, как дизайнеру, хочется чтобы в городе было как можно больше хороших примеров, чтобы глаз радовала каждая вывеска, реклама, указатель. Для меня социальные проекты — это выражение любви к городу и желание сделать его самым лучшим»
В начале 2022 года к нам обратилась дирекция Всероссийского музея А. С. Пушкина и пригласила принять участие в выставочном проекте «Медный всадник» — все мы находимся в вибрациях его меди», посвященном 350-летию со дня рождения Петра I.
Концепция выставки основана на освещении образа Петра I — правителя нового типа — и его отражения в произведениях скульптуры, литературы, живописи, графики и музыки. В рамках проекта мы разработали три варианта концепции оформления выставки, все три показываем в кейсе.
Благотворительный фонд «Живи сейчас» — единственная в России НКО, оказывающая системную помощь людям с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Социальная рекламная кампания приурочена к месяцу осведомленности об этой болезни, который ежегодно проводится в июне.
Основа концепции — сюжеты комикса о любви, знакомые всем по вкладышам к резинке Love is. Уход за болеющим требует большого эмоционального и физического вклада. С помощью персонажей Love is мы создали красивую и содержательно наполненную историю о любви и взаимопомощи при БАС.
В год столетия со дня смерти Александра Блока команда санкт-петербургского музея-квартиры поэта решилась на обновление, и мы очень рады, что именно нам выпала возможность реализовать этот проект.
Знак и вся айдентика обозначают общий художественный контекст, в котором жил и творил Блок. В целом у нас получилась современная, узнаваемая и запоминающаяся концепция, которая может довольно сильно выделить стиль музея-квартиры Блока в ряду родственных музеев. А по восприятию она сочетает бережное отношение к наследию поэта и образ современного актуального культурного пространств.
Весной 2020 ученые и вирусологи стали новыми рок-звездами, а гигиена — темой № 1 в мире. Так пандемия подарила нам идеальную возможность проявить социальную инициативу и внести свой вклад в большое дело: создать целостный образ, бренд Музея гигиены Санкт-Петербурга.
В фирменном стиле Музея гигиены мы отразили связь с первыми советскими десятилетиями, когда пропаганда гигиены была на пике. При этом сделали визуальный и вербальный язык музея актуальным, ярким и активным, чтобы упростить его восприятие целевой аудиторией.
В 2020 году благотворительной организации «Ночлежка» исполнилось тридцать лет. В честь этого «Ночлежка» совместно с онлайн-магазином Gen и нами реализовала проект юбилейной коллекции мерча.
В основу коллекции легли цитаты из произведений больших поэтов. Такие непохожие авторы и люди, с разным стилем, разными судьбами. Но объединяет их умение видеть главное и находить нужные слова даже в самые тяжелые минуты жизни.
В коллаборации с онлайн-магазином GEN мы создали мерч для фонда «Изношенные пуанты», общественного движения, посвященного артистам балета, нуждающимся в помощи по профессиональному здоровью.
Задача мерча — привлечь внимание широкой аудитории к фонду и дать возможность быть сопричастным к решению его задач.
«Раздельный сбор» — группа активистов, выступающих за развитие в России системы цивилизованного обращения с отходами. Они против безудержного потребления, свалок и мусоросжигательных заводов, за раздельный сбор отходов и их вторичную переработку.
Мы разработали для проекта элементы фирменного стиля, помогающие обратить внимание на проект и привлечь бизнес-партнеров.
История создания айдентики Тихвина началась с ответов на вопросы. Вопросы возникли у администрации города, которая стала готовиться к празднованию десятилетия возвращения главной духовной реликвии Тихвина — Тихвинской иконы Божьей Матери. Ответы показали, что город как бренд нуждается в визуальном обновлении.
Необходимо было создать новый, более цельный образ города.