Дайте две, или Признаки работающей упаковки

Дайте две, или Признаки работающей упаковки
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
15.03.2024

Упаковка — это не только внешний вид продукта. Это основной — а зачастую еще и единственный — канал коммуникации между продуктом и покупателем.

«Не суди о книге по обложке» — это точно не про упаковку. Она помогает бренду решить три основные задачи:

Задачи дизайна упаковки

 

Все это зависит от считанных секунд при первом визуальном контакте. И упустить момент — значит подарить конкурентам голодного до покупки человека. Чтобы избежать такого, предлагаем вместе выстроить маршрут развития бренда. Дорогу с эмоциональными ямами и дырами в бюджете оставляем в стороне, сворачиваем на хайвей стабильного роста и довольных клиентов — и несемся в мир работающих, продающих упаковок!

клиент всегда прав

Мы знаем, что выражение из подзаголовка порядком надоело и даже перестало вызывать улыбку. Однако когда речь идет об упаковке — это чистая правда.

При разработке упаковки можно думать о многом: как придется ее печатать, сколько денег уйдет на раскрутку, можно ли сэкономить на логистике. Но ни один из этих пунктов не учитывает будущего покупателя.

С помощью упаковки вы общаетесь с аудиторией. Пакет ли, коробка, тетрапак — неважно, в чем находится ваш продукт. Важно, что каждая из оболочек играет роль менеджера на аутсорсе. Ей предстоит объяснять покупателю, на что вы предлагаете ему потратить деньги, почему ему это и правда надо, чем это лучше такого же левее или правее. А заодно она познакомит человека с вашим брендом.

 

Именно за человеком в итоге останется решающее слово. И чтобы этим словом было заветное «да», упаковка должна соответствовать его запросам и ожиданиям и грамотно передавать идеи бренда. Поэтому не поленитесь поместить на упаковку все необходимое в нужных объемах и пропорциях — и получите столь желанный ответ.

игра в Шерлока

Возможно, последняя фраза предыдущей главы оставила вас в некотором недоумении. «Все необходимое в нужных объемах и пропорциях» — звучит, в общем, логично. Но как определить это необходимое, эти объемы и пропорции?

Ответ прост, хоть и немного скучен: с помощью исследований. Основные визуальные коды продуктов уже давно сформировались — это верно для большинства рынков. Работать с действующими шаблонами гораздо проще, чем создавать новые. Поэтому изучайте их и подстраивайте под себя. Или используйте для создания революционных решений — все в ваших головах.

Фотография продуктовой полки

 

Понаблюдайте за тем, что делают ваши соседи по магазинной полке. Это не просто нужно — это обязательно. Как они показывают продукт, где размещают бренд-зону, сколько дополнительной информации выносят на лицевую или боковую сторону, используют ли узоры и все в таком духе. Визуальный анализ конкурентов наверняка пригодится вам перед созданием упаковки для своего продукта.

Продвинутые пользователи рисерчинга — мы, например — также могут рассказать вам о полевых исследованиях или о фокус-группах. Это птицы высокого полета: с их помощью концепты упаковок сравниваются с «полем боя» — полками супермаркетов и обликом продуктов, уже знакомым реальным покупателям.

 

Конечно, такой анализ сильно поможет вам оценить собственную проделанную работу и при необходимости внести в нее коррективы до релиза. Но обращаются к нему далеко не все. Поэтому рассчитывайте свои силы и готовность прислушиваться к потребителям — и решайтесь (или не решайтесь) и на подобный шаг.

предложение руки и сердца

Даже самая эргономичная с точки зрения дизайна упаковка, прошедшая сквозь тернии бесконечных испытаний, не гарантирует достижения ваших целей.

Поэтому добавьте к удобству и красоте что-то из разряда «экстра» — яркую изюминку. Возможно, ваши стаканы и коробочки будут ярким модным аксессуаром, который захочется взять с собой и показать миру. Возможно, ваши пакеты с крупой станут проводниками в рай для гурманов — если на них можно найти и описание товара, и его лучшее применение, и время готовки, и рецепт нового блюда. Возможно, на ваших упаковках развернется история целой вселенной, полной красок и эмоций, в которую захочется нырнуть без раздумий. Короче говоря, творите.

Примеры кейсов студии DEZA по дизайну упаковки

 

Большинству посетителей магазинов обычно не очень интересно разглядывать полки. Они бегают по ним глазами, пытаясь поскорее найти один из нужных товаров. И чтобы побороться за внимание с Голиафом розничной торговли — красным ценником — вашей упаковке необходимо стать магнитом и якорем для покупательского взгляда, заставляющим выбрать именно ее.

на полку надейся —
но сам не плошай

Но не только скидки могут отвлекать вашу аудиторию от выбора. Иногда в дело вмешивается тот, на кого вы никак не можете повлиять. И имя ему — прилавок.

Он готовит для вашего товара самые разные испытания. Запотевшее стекло, слой морозного инея, плохое освещение — условия могут поменяться за мгновение, а их последствия устранят далеко не сразу. И упаковка должна быть готова противостоять этому.

Если же полка открытая, то создать трудности может мерчендайзер. Любой броский и необычный дизайн, который очаровывает аудиторию, станет невзрачным и непонятным, если пакет повернут на пару градусов в сторону. А покупатель не будет поворачивать их обратно. Да и зачем, если рядом стоит вполне понятная пачка с другим логотипом?

 

Помните, что магазин — не вылизанный в редакторе макет, а суровая реальность. Иногда эффективно — это не про креатив, а про связь с реальными условиями. Однажды это понимание может помочь вам достичь очередного покупателя.

красные банты

Вы прибыли к месту назначения! Теперь в ваших руках упаковка мечты. Или же мини-гайд по ее созданию. Если воспользуетесь им с умом, старанием и профессионализмом — вуаля: даже яркие представители магазинной полки померкнут перед вашим красавчиком.

Но помните, что упаковка — не только про красоту. Это полноценный инструмент бизнеса. И обращаться с ним нужно с холодной головой и горячим сердцем.

А как это делали мы — можете посмотреть здесь.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024