• главная
  • проекты
  • Мост на Север. Брендинг Мурманского морского торгового порта
проекты. Мост на Север. Брендинг Мурманского морского торгового порта. Студия брендинга DEZA - создаем и обновляем бренды.
Мост на Север. Брендинг Мурманского морского торгового порта

Мост на Север. Брендинг Мурманского морского торгового порта

Клиент:

Портовый альянс

Задача:

разработать платформу бренда и айдентику для Мурманского морского торгового порта

Один из крупнейших и старейших в России, Мурманский морской торговый порт в 2025 году отмечает свое 110-летие. Порт, без преувеличений — градообразующее предприятие: без него не было бы и Мурманска, по крайней мере в том виде, в каком мы его знаем. ММТП и до сих пор — важное городу и всей стране предприятие.

Руководство порта обратилось к нам, чтобы создать сильный узнаваемый бренд. Этого потребовали обстоятельства времени — стало необходимо напомнить властям и просто мурманчанам, что порт, вопреки всему, жив, здоров и бодр. А вместе с тем и воодушевить новым стилем и тоном сотрудников ММТП.

mmtp-01

деятельная устойчивость

На стратегической сессии мы с клиентом проанализировали аспекты деятельности порта, его аудиторию, сильные и слабые стороны.

В результате выявили сущностные основы бренда, его главные опоры. Первая — надежная рабочая среда; в первую очередь обращена к действующим и потенциальным сотрудникам компании. Вторая и третья — экспертиза и опыт; эти характеристики предприятия предназначены в основном для обращения к бизнесу и государству. Таким образом охватываем все желаемые, внутренние и внешние, аудитории и целевые группы ММТП.

Исходя из этих основ, сформулировали суть бренда — деятельная устойчивость. Формулировка сути отражает главное и важное: «мы сохраняем постоянство в реализации задач год за годом уже более ста лет».

mmtp-02
mmtp-03

 

Далее у нас оформилась платформа — остальные смысловые сущности порта: миссия, видение, характер, ценности, причины верить. Все это с разных сторон отразило и высветило образ бренда ММТП, который мы емко раскрыли завершающим штрихом — слоганом «Сильнее обстоятельств». О стабильности, выдержке, жизнестойкости и жизнелюбии.

надежный мост партнерства

Получившаяся дизайн-концепция — о надежных партнерских отношениях, сотрудничестве, движении навстречу и взаимопомощи.

В фирменном знаке заглавная М стала образом моста (и одновременно — северного сияния). Этот символ задает раскрывающуюся далее, в айдентике, тему надежности, объединения людей, идей, интересов и ценностей, доверия, уверенной поддержки и той самой деятельной устойчивости. А ассоциативная прочность моста в сочетании с его визуальной легкостью указывает на крепкие позиции и открытость.

mmtp-05

 

Развивая стиль, мы сложили фирменную графику в несколько дополнительных к основному символу знаков на морскую и портовую тематику. Они поддержаны слоганами, формой и содержанием продолжающими главный — «Сильнее обстоятельств»: «выше трудностей»; «устойчивее волнений»; «ярче туманностей»; «увереннее ветров»; «ближе к людям».

Тема Севера также отражена в прохладной цветовой гамме (согретой акцентным розовым) и элементах графики, складывающихся в узнаваемый мотив северного сияния.

mmtp-09
mmtp-10
mmtp-11
mmtp-13
mmtp-15
mmtp-16
mmtp-17
mmtp-18
mmtp-19
mmtp-20

резюме

Главные задачи проекта нам удалось выполнить, о чем мы узнали из первых уст.

Как нам рассказали не только руководители Мурманского морского торгового порта, но и наши знакомые мурманчане, обновленный стиль стал заметным и узнаваемым среди горожан. Он позволил ММТП выразительно заявить об обновленном себе — а также, конечно, поднять настроение и дух сотрудников порта.

mmtp-21
Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Татьяна Моисеева
Копирайтер Антон Борисов
Дизайнер Иннокентий Ли
Менеджер проекта Марина Андреева
Над кейсом работали Антон Борисов, Полина Шевелева
Другие проекты для клиента