Клиент:
«Металлинвестбанк» — универсальное кредитное учреждение, присутствующее в корпоративном и розничном сегментах, с сильными рыночными позициями на межбанковском и валютном рынках.
Задача:
1) Разработать концепцию оформления календаря и сувенирной продукции 2) Сформировать ассортиментную матрицу подарков
В 2019 году компания проводила тендер на разработку дизайн-концепции новогодних подарков для клиентов и партнеров. Мы выиграли этот тендер с не самой стандартной для банковской сферы концепцией.
«Металлинвестбанк» самым непосредственным образом связан с металлургической отраслью. Идея передать это на страницах календаря и в подарках новогоднего набора через образы стиля хэви-метал и музыкантов условной металлической группы поначалу возникла как шутка.
Однако мы все же решились показать ее клиенту — и несколько удивились, когда такой металл был одобрен и принят. Просто в шутке оказалась большая доля правды.
Итак, концептуальной метафорой деятельности «Металлинвестбанка» стала музыка металла, хэви- и хард-рока. Металл музыкальных инструментов, стальные аксессуары, искры, огонь и дым — все это переносится на образ «Металлинвестбанка»: банк представляется как энергичная, уверенная, сильная и слаженная команда серьезных игроков.
Посыл концепции мы отразили в названии подарочного набора. Оно акцентирует тему командной игры — и сотрудников банка друг с другом, и банка со своими клиентами и партнерами. Говорим о клиентоориентированности, о командном подходе, сбалансированности, равенстве отношений, близости и взаимопонимании. То есть о сыгранности — если использовать музыкальную терминологию.
Что касается визуального ряда — он построен на близких рок-жанру символах, выполненных в графике, похожей на трафареты и граффити. Основа оформления календарей — характерные фотоимиджи, сочетающие глубину и динамику. Они демонстрируют ближние планы фрагментов некоего рок-концерта.
В качестве базового набора сувенирной продукции были выбраны понятные и нужные предметы: это ручки, зарядные устройства, блокноты. Базовые сувениры мы дополнили концептуальными: это собранные в рюкзак аксессуары рок-музыканта — колонка, бандана, перчатки. Как будто он взял все необходимое на сцене, отправляясь на собственный концерт.
Если в календаре «Металлинвестбанк» предстает как энергичная, крепкая и сыгранная рок-группа, то своим подарком он предлагает адресату тоже стать рок-звездой, то есть еще сильнее влиться в коллектив, в общее, групповое дело банка и его клиента. Быть на одной волне и с отдачей играть вместе.
Судя по всему, довольно оригинальное и смелое для консервативной финансовой сферы решение новогоднего набора пришлось по вкусу и одариваемым, и самому «Металлинвестбанку». Потому что начиная с этого проекта банк стал рассматривать и реализовать подобные по градусу нестандартности и креативности идеи. В следующем году наше сотрудничество продолжилось.