Обзор рынка и потребительских трендов

Любой проект  — будь то создание нового бренда или разработка креативной концепции календаря — мы начинаем с обзора рынка, на котором работает наш клиент.

А вот глубина изучения ниши зависит от конкретной задачи. В одних случаях достаточно общего понимания глобальных трендов отрасли и отраслевого брендинга. В других, когда речь идет о крупных проектах со стратегическими разработками, необходимо более полное исследование, которое становится самостоятельным этапом проекта и во многом определяет его дальнейший ход.

Что мы изучаем и зачем?

Как правило, обзор рыночных трендов является частью проекта по созданию или обновлению бренда. Поэтому в ходе него нам важно понять не только общую структуру рынка и расстановку сил среди ключевых игроков, но и выявить те специфические характеристики, которые нужно будет учитывать при позиционировании бренда.

В зависимости от отрасли, это может быть давление политических и экономических факторов на стратегии компаний, влияние социальных изменений на потребительское поведение, появление новой этики и   как следствие   новых коммуникационных норм, и так далее.

Выявленные рыночные тренды ложатся в основу выводов и рекомендаций о том, в какой же среде окажется новый бренд, как с помощью инструментов брендинга и маркетинга грамотно в нее встроиться и занять наиболее выигрышную позицию. И все последующие разработки на проекте соотносятся с результатами аналитического этапа.

Обзор рынка и потребительских трендов

Как мы это делаем?

Базовым методом работы на аналитическом этапе проекта является проведение кабинетного исследования (Desk Research). Оно состоит из следующих этапов:

  • Поиск источников данных (Sources Overview)
  • Сбор и структурирование данных для анализа (Data Collection)
  • Анализ данных (Data Analysis)
  • Резюме и рекомендации (Summary & Conclusions)

Примеры источников,
которыми мы пользуемся:

  • готовые исследования, которые проводил клиент ранее (если такие есть);
  • данные исследовательских и информационных агентств (статьи, отчеты);
  • публикации отраслевых интернет-изданий, торговых и промышленных ассоциаций и союзов, изданий университетов и некоммерческих исследовательских организаций;
  • сайты конкурентов и других основных игроков рынка;
  • социальные сети, форумы, блоги.

Кроме того, если на этапе постановки задачи и стратегических сессий мы понимаем, что перечисленных источников и методов будет недостаточно для получения необходимой информации, мы можем включить в аналитический блок дополнительные исследования - глубинные интервью, фокус-группы, количественные опросы и другие.

Если вы хотите подробнее обсудить вашу задачу и возможные исследования, оставьте заявку на бесплатную консультацию

discuss_button
ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ
Санкт-Петербург
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61, лит. А, пом. 10Н
 
Время работы
пн-пт с 10:00 до 19:00