Клиент:
Фонд Национальной технологической инициативы
Задача:
Разработать название, слоган и фирменный стиль для технологического конкурса Фонда, а также для конкурса-сателлита внутри него. Сохранить преемственность стиля суббрендов от мастер-бренда Up Great
В 2021 году мы продолжили сотрудничество с нашим постоянным клиентом — Фондом Национальной технологической инициативы (НТИ). Речь о технологических конкурсах под брендом Up Great, для которых мы традиционно разрабатываем названия, айдентику и слоганы, раскрывающие суть каждого конкурса.
Цель этого конкурса — инновационные подходы к машинному обучению: создание искусственного интеллекта-рецензента, способного к глубокому пониманию естественного языка, считыванию сути и смысла текста, анализу его причинно-следственных связей.
Один из предложенных нами вариантов, «Про чтение», клиент и выбрал. Как нетрудно догадаться, обыгрывается слово «прочтение». Оно превратилось в словосочетание с двойным смыслом: это конкурс о чтении, цель которого — прочтение, то есть понимание и осмысливание текста искусственным интеллектом. Значения названия поддерживаются слоганом-дескриптором: «технология понимания». В логотипе название разделяется двойной косой чертой — распространенным в языках программирования символом.
Английский вариант Read Able имеет несколько другой смысловой акцент: читаемый или читабельный, адаптированный для прочтения. Этот вариант так же дополняется дескриптором — understanding technique.
В айдентике мы пошли по пути преемственности, развивая концепцию основного идентификатора бренда Up Great — стилизованной прописной G.
Знак и вся фирменная графика «Про чтения» передают образ совместного пути искусственного интеллекта и человека: их взаимного обучения, общего действия и поиска решений, приводящих — через преодоление возможных технологических и интеллектуальных барьеров — к выверенному результату.
В знаке соединена символика человеческого мозга и слоев нейросетей: сложная система мозговых нейронов объединяется с искусственным интеллектом в процессе взаимодействия и совместного обучения. Синие волнистые линии означают гибкий человеческий мозг, прямые оранжевые — точный машинный интеллект. Идею единства искусственного и естественного интеллекта подчеркивает то, что внутри голубых линий обязательно присутствуют оранжевые.
Для конкурсов-сателлитов мы развили подход, заданный «Про чтением»: к неизменному «про» добавляется вторая часть, говорящая о теме и задаче сателлита: «Про знание», «Про оценки», «Про идеи», «Про факты» и так далее. Такой игры, как «про чтение — прочтение», здесь обычно не получалось, но и не особо требовалось. Английские варианты названий тоже почти не используют языковую игру. Они самые разные, но в любом случае обозначают суть каждого конкурса-сателлита.
В плане айдентики у сателлитов те же основы, что у основного конкурса. Меняется название, цветовое решение, добавляется короткое восклицание в баббле. Очевидные отличия при сохранении стилистического единства всего ряда.
А дальше нам, как всегда, оставалось оформить всевозможные носители фирменного стиля, разработать гайдлайн «Про чтения» и конкурсов-сателлитов — и мы завершили проект. Айдентика конкурса уже используется на официальном сайте.